+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus RX 350L: семь мест для всей семьи

Среднеразмерный кроссовер Lexus RX в удлинённой семиместной версии 350L появился в ответ на заказ американских дилеров, давно осыпавших головной офис Lexus просьбами о выпуске подобной модели. Требования эти насчитывали несколько лет, с начала десятых годов. Неторопливость - не самая лучшая черта в бизнесе, однако наконец руководство компании вняло просьбам своих американских сотрудников, результатом чего стало появление модели Lexus RX 350L.

Удлинённый кроссовер Lexus RX 350L

Для его создания конструкторы не стали прилагать слишком больших усилий, всего лишь удлинив на 11 сантиметров заднюю часть автомобиля, чтобы разместить в салоне третий ряд сидений. Результат, как и следовало ожидать, оказался весьма неоднозначным. Фактически у Lexus получился на выходе универсал повышенной проходимости. Как ещё можно назвать автомобиль, у которого при 20-сантиметровом клиренсе оба свеса, что передний, что задний имеют более метра в длину. При такой форме кузова водителю может забыть о всякой удалой езде по бездорожью и крутым горкам-спускам, на которых легко потерять бампера, а то и кое-что посущественнее. Но с другой стороны, как показала практика, покупателям внедорожные качества новой модификации оказались не слишком важны - в отличие от возможности поместить в салон ещё пару человек.

Внешней красоты кроссоверу такая модернизация тоже не очень добавила. Пятиметровый автомобиль с прежней колёсной базой 2790 мм смотрится странновато, словно персонах мультфильма. К тому же у него поменялись и другие детали силуэта - заднюю часть крыши приподняли, чтобы пассажирам третьего ряда совсем уж не упираться головами в потолок. Заднему стеклу уменьшили наклон, опять же заботясь о посадке пассажиров третьего ряда, а задний стеклоочиститель переместился в основание стекла. Так что любителям элегантного стиля Lexus RX 350L вряд ли придётся по вкусу с его новой внешностью, в первую очередь подчинённой практичности.

Передний ряд Lexus RX 350L

Но зато с последней у удлинённой версии RX как раз всё хорошо. Багажное отделение и у исходной стандартной модели было солидное, а после удлинения кормы он стал совсем большим - 591 литр со сложенным третьим рядом против прежних 553 литров у стандартной модели. Да ещё под полом нашлось место для докатки.

Сидения третьего ряда кстати складываются не вручную, а с помощью электропривода, причём уже в базовом исполнении. Собственно, ничего удивительного для модели премиум-класса, здесь это воспринимается как должное. При этом спинка второго ряда состоит из трёх складывающихся частей. что удобно для перевозки длинномеров и одновременно сохраняет четыре посадочных места в салоне.

Третий ряд впрочем при всех ухищрениях конструкторов оказался не самым комфортным местом для взрослых пассажиров. Недолгую поездку там конечно выдержать можно, но и только, в остальном же эти места рассчитаны преимущественно на подростков и детей. Зато там имеется свой отдельный блок климата и оконные подушки безопасности. В общем, всё по-взрослому.

Третий ряд Lexus RX 350L

Водительское место ничем не удивляет. здесь практически ничего не поменялось. С другой стороны, интерьер Lexus RX образца 2015 года до сих пор не выглядит устаревшим. Хотя кое-какие детали обновить не помешало бы - например мультимедийную систему, дизайн и графика которой смотрятся сейчас едва ли не архаично. С другой стороны, автомобиль делали в расчёте на американский рынок, возможно там народ не столь придирчив к обновлениям такого рода, будучи более конcервативным в этом плане. Камера заднего обзора выдаёт картинку типа "рыбий глаз", не слишком удобную для ориентирования в пространстве. зато панорама сразу с четырёх камер выглядит намного удобней и информативней.

Из дополнительных приятственных вещей в салоне - автоматический подогрев и вентиляция сидений, беспроводное зарядное устройство для мобильных гаджетов, премиальная аудиосистема Mark Levinson, автоматический стояночный тормоз, признанный лучшим в мире среди аналогичных устройств. Работает он исключительно просто - включается в положении ручки КПП Parking а при переводе ее в другое положение, мгновенно отключается. Причём эту схему уже начали использовать и другие премиум-марки.

Так же ничего нового не увидишь и в движении. Мощности мотора хватает на все дорожные ситуации, но само шасси противится резким манёврам, будучи рассчитано именно на комфортную езду. И именно так кроссовер и едет - плавно, мягко. Руль ведёт себя понятно, тормоза быстры в работе, хватки и цепки.

Багажное отделение Lexus RX 350L

Наконец, что касается цены, то удлинённый Lexus RX 350L с 3.5-литровым 249-сильным мотором V6 оказался даже дешевле стандартного пятиместного кроссовера. С этим мотором он доступен в комплектации Executive стоимостью от 3 930 000 рублей, тогда как стандартный пятиместный доступен с ним в версии Premium за 4 050 000 рублей - на 120 тысяч дороже. интересный расклад, как раз в пользу для семейных людей. к тому же ценящих современный стиль автомобиля и его практичность. Здесь, как уже говорилось, и багажник объёмистый и пара дополнительных посадочных мест имеется. Мотор укладывается в льготное налогообложение и отличается хорошей динамикой, разгоняя автомобиль до первой "сотни" за 8.2 секунды, что очень неплохо для удлинённой версии кроссовера.

С другой стороны, пятиместная версия в той же комплектации Executive с двухлитровым турбомотором на 238 л.с. обойдётся на 600 тыс. дороже длинной версии - от 3 396 000 рублей. И тут уже каждый должен выбирать, что именно ему более важно.