+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus LX 570: властелин бездорожья

Внедорожные автомобили премиум-класса - семейство не слишком обширное. Зачастую производители в таких моделях делают основной упор именно на премиальном комфортном интерьере и внешнем оформлении, не слишком при этом заботясь собственно о внедорожных качествах. Если же упор делается именно на последних, то перекос здесь наблюдается уже в области дизайна - как например в брутальном, квадратном, но визуально совершенно непримечательном "кубике" Mercedes G-Class - даже в новейшем его варианте. Практичность здесь перевешивает эмоции, разве что за дело возьмётся какое-то исключительно продвинутое тюнинг-ателье, славящееся уникальными доработками и переделками, когда на выходе получается совершенно неузнаваемый автомобиль, имеющий мало общего с исходной моделью.

Текущее поколение Lexus LX 570

А вот Lexus LX 570 на удивление удачно сочетает в себе и практичность и эффектность и комфорт и прочие премиальные качества. Классическая рамная конструкция кузова, мощный 5.7-литровый мотор и традиционная японская заботливость о владельце, идеально сочетаются в Lexus LX 570 вот уже более десяти лет и, судя по всему, производитель не намерен изменять сложившемуся образу данной машины и в будущем.

С 2007 года Lexus LX 570 пережил всего два рестайлинга - не так уж много для модели подобного уровня. Однако с другой стороны это - явное свидетельство того, что производитель сумел создать автомобиль если и не близкий к идеальному, то уж во всяком случае, достаточно хороший для того, чтобы не менять в нём ничего - пока это в самом деле не станет необходимым.

Но похоже, Lexus LX 570 ещё нескоро дождётся радикальных обновлений - ведь в самом деле, к чему искать добра от добра, если всё что в нём есть и так работает как надо. Даже стилистические правки экстерьера и внутренней отделки - и те выглядят не слишком значительными, вновь и вновь подтверждая изначально высокий уровень, заданный производителем. Разве что своим европейским премиум-конкурентам нынешний Lexus LX 570 уступит в оснащении всяческими новейшими электронными помощниками. Хотя и здесь производитель руководствуется скорее разумностью нежели преходящей модой, диктующей устанавливать на обновлённую модель все новейшие устройства, зачастую не заботясь о том, нужны ли они будут потребителю в конечном итоге. Ведь очень часто многие из владельцев даже не догадываются, на что в действительности способен их автомобиль. Немало функций, зачастую вполне практичных и полезных не используются ими на протяжении всего срока службы автомобиля.

Конечно, если приобретать такую машину как Lexus LX 570 в качестве автомобиля выходного дня или для эксплуатации исключительно в городских условиях, как престижный и дорогой статусный автомобиль, то неудивительно, что многие из его умений и способностей так до конца и не будут распробованы владельцем. Однако среди тех, кто способен выложить порядка семи миллионов рублей за такой автомобиль большинство всё же прекрасно знает, что именно хочет получить за эти деньги. И тогда Lexus LX 570 сполна оправдывает все вложенные в него средства.

Интерьер Lexus LX 570

Правда тут стоит помнить, что машины подобного класса и ценового уровня в эксплуатации отнюдь не дёшевы. Конечно, 5.7-литровый мотор, выдающий 367 л.с. мощности и 530 Нм максимального крутящего момента, достаточно неприхотлив и способен потреблять 91-й бензин, но даже и в этом случае топливные расходы будут достаточно ощутимы. Фактически внедорожник потребляет 17-25 литров бензина на 100 километров, что бы там ни писалось в паспорте про 13 литров. И становится понятным, зачем на нём установлен увеличенный до 138 литров бензобак - на Lexus LX 570 бензина много не бывает. Недаром шкала расхода топлива размечена у него до отметки 40 л./100 км - поистине танковые аппетиты.

Но зато и радует он владельца тоже на все деньги. С таким мотором и мощностью Lexus LX 570 разгоняется до первой "сотни" за 7.7 секунды, а его максимальная скорость составляет 220 км\ч - более чем достаточно и даже избыточно для большого внедорожника. Но, как говорится, ничто не слишком. Избыток мощности всегда пригодится и на трассе для обгона и на бездорожья, и в прочих житейских ситуациях. Пусть лучше будет чем не будет.

На дороге с таким мотором при необходимости он может даже явить взрывной характер, но всё же сказываются и вес и габариты, так что устраивать на Lexus LX 570 экстремальные гонки просто не хочется. С его 21-дюймовыми колёсами езда выглядит излишне жёской, даже несмотря на наличие пневмоподвески. Пробить ее конечно не получится, но и от тряски полностью не избавишься. Тут скорее поможет замена колёс - на более привычные 18- 19-дюймовые, или на совсем уж громадные 24-дюймовые.

Зато благодаря пневмоподвеске можно облегчить вход-выход из этого гиганта - опустив кузов сразу на 15 сантиметров. Правда, на фактическом дорожном просвете это не сказывается - подвеска-то у него мостового типа, а не полностью независимая, так что нижняя точка всегда будет равна положению балки заднего моста. Но подъём кузова часто помогает решить другие дорожные и бездорожные сложности на пути. Даже при базовом клиренсе в 225 мм всегда найдётся яма поглубже.

Но с ямами Lexus LX 570 как раз справляется на удивление хорошо. С его внушительным арсеналом внедорожных опций довольно сложно посадить эту машину в лужу, разве что забраться в совсем уж бездонное болото. Тут уж остаётся руководствоваться только здравым смыслом, хотя уверенность, с которой Lexus LX 570 преодолевает броды, снега, пески и грязь зачастую снижает порог разумности, когда начинаешь верить, что для этой машины нет непреодолимых преград. Ну разве что нежелание исцарапать кузов камнями и буреломом останавливает водителя от того чтобы забраться в самую непролазную глушь.

Салон Lexus LX 570 большой, пространства для пассажиров много

И главное - делать это можно, наслаждаясь всеми прелестями и достоинствами премиального, чтобы не сказать изысканного интерьера. Салон здесь оборудован множеством устройств комфорта, так что на любом бездорожье можно чувствовать себя уютно как дома. Достаточно включить соответствующий режим - и машина сама, с абсолютной уверенностью в своих силах поползёт куда прикажет водитель. Или - полетит, если захочется с брызгами и весело преодолеть какой-нибудь несложный брод. А в это время пассажиры могут наслаждаться просмотром фильма на больших персональных ЖК-экранах, установив каждый себе подходящую температуру и обдув - благодаря четырёхзонному климат-контролю. А при необходимости внедорожник превращается в фургон, способный перевезти до восьми человек.

В общем, Lexus LX 570 продолжает оставаться уверенным в себе внедорожным монстром премиум-класса, выполненным в самых что ни на есть классических традициях. И изменять им он, похоже, в обозримом будущем не собирается.