+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus CT 200h: городской хэтч премиум-класса

За какие-то десять лет гибридные автомобили из разряда дорогих диковинок уверенно перешли в категорию вполне обычных машин, не слишком отличаясь по стоимости от стандартных моделей с классическими двигателями внутреннего сгорания. Технологии не стоят на месте, а рынок демонстрирует постоянно растущий интерес покупателей к экономичным моделям на смешанной тяге. Гибридные модели выпускают и в премиальных и в бюджетных вариантах исполнения, причём первые отличаются от вторых разве что уровнем отделки и количеством доступного оборудования. А вот в техническом плане они уже практически сравнялись. Да и среди премиум-моделей тоже имеются относительно недорогие версии, доступные рядовому покупателю. Как например Lexus CT 200h.

Lexus CT 200h 2016

Ориентированный в первую очередь на европейский рынок, этот компактный хэтчбэк впервые предстал перед публикой в 2019 году, но позднее распространился по всему миру. Автомобиль построен на платформе Toyota MC, которая используется также на моделях Corolla и Matrix, а силовая установка полностью позаимствована у самого популярного гибрида Toyota Prius. Собрана она на основе 1.8-литрового четырёхцилиндрового бензинового мотора VVT-i мощностью в 99 л.с. с максимальным крутящим моментом 142 Нм работающий в паре с электродвигателем на 60 кВт и эдектромеханическим вариатором. Общая мощность такой установки составляет 136 л.с. и 207 Нм максимального крутящего момента.

Разумеется, с такими техническими параметрами в родословной, Lexus CT 200h получил характер исключительно городского автомобиля. Нет, разумеется, совокупной мощности гибридной установки вполне достаточно для уверенного движения по трассе с запасом мощности для обгона, однако родная его стихия - неторопливые городские улицы. Именно здесь раскрывается весь потенциал автомобиля, заложенный в него конструкторами.

При этом стоит помнить, что управляющая силовой установкой электроника сделана здесь так, что сама принимает решение, в каком режиме следует функционировать в каждый конкретный момент - когда ехать только на электротяге, когда - полностью задействовать все ресурсы агрегатов для получения максимальной мощности, и всё прочее в этих широких пределах. Освоившись с чувствительностью акселератора, с машиной можно по-настоящему играть, не доводя ее до подключения ДВС когда ползёшь в тянучке - так можно сэкономить ещё несколько граммов топлива.

Расплатой за экономичность стала спокойная, размеренная динамика. Несмотря на электромотор, с места этот хэтчбэк стартует плавно, позволяя всем прочим торопыгам на светофоре умчаться вдаль - до следующего перекрёстка. Lexus CT 200h ту же дистанцию преодолеет спокойно, как раз к моменту старта забега до следующего светофора. Зато здесь исключительно удобно и понятно реализовано управление ускорением. Бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением работает практически так же как вариатор, но по конструкции отличается от него очень сильно. Зато таким образом реализована исключительная чуткость к касанию педали газа - до этого уровня работает только электромотор, а миллиметром глубже подключается бензиновый мотор.

Интерьер Lexus CT 200h

Разумеется, имеется и выбор режимов движения - Normal, Sport, Eco и EV. В режиме "чистого" электромобиля хэтчбэк способен двигаться на скорости до 45 км\ч. экономичный рассчитан на самый щадящий расход топлива, нормальный - смешанный режим когда силовая установка адаптируется к стандартному городскому ритму, в спортивном ДВС и электромотор постоянно работают вместе помогая друг другу и выдавая максимальную доступную мощность.

По паспорту расход топлива у Lexus CT 200h прописан на уровне 4.1 л/100 км. в смешанном режиме, фактически же этот показатель равен 6.5-7 литрам (зимой, когда постоянно включены фары и обогреватель. Летом этот показатель скорее всего будет ниже).

Поскольку Lexus CT 200h является одной из так сказать "бюджетных" моделей бренда, то и отделка салона у него с одной стороны выглядит вполне прилично и на уровне, достойном премиум-версии, но так как это всё же не дорогой флагман, то и в мелочах здесь есть к чему придраться. Но именно что в мелочах. Конечно посеребренный пластик в салоне неплохо было бы заменить на натуральный алюминий, но с другой стороны всё прочее наполнение интерьера легко затмевает эти детали. Передняя панель здесь щеголяет частичной кожаной отделкой, пластик салона везде в должной степени мягкий и приятный на ощупь, а натуральные деревянные вставки выгодно отличают этот хэтч от более именитых немецких конкурентов, крайне редко позволяющих себе подобную роскошь на автомобилях компактного класса.

Так что и с дизайном и с эргономикой здесь всё более чем хорошо. У передних кресел наличествует боковая поддержка и удобный профиль. Руль по-спортивному невелик, мягкая обшивка его удобно лежит в руках. Ну разве что с внутренним объёмом здесь не очень - пассажирам здесь приходится усаживаться плотно, да и расстояние до потолка невелико. Под стать и багажник, далеко не рекордных размеров. Но опять же не забываем, что это компактный городской хэтчбэк а не грузовой фургон. Со своей же прямой задачей - перевозкой владельца по городу, до дома, работы, магазина и места отдыха он справляется вполне хорошо.

Производитель постарался оделить Lexus CT 200h классической управляемостью моделей этого бренда, и, надо сказать, ему это удалось. Компактный но массивный из-за ходовых батарей, полуторатонный хэтч уверенно держит прямое направление на трассе и чутко реагирует на малейшие повороты рулевого колеса. Повышение массы сказывается на вхождении автомобиля в поворот, когда он по инерции начинает чуть раньше выскальзывать из намеченной траектории. Впрочем, такой эффект можно наблюдать разве что в спортивном режиме, а он для Lexus CT 200h отнюдь не приоритетный. Зато в стандартном режиме городского хода от hfmetn предсказуемостью, плавностью и комфортом. Электроусилитель руля чуть добавляет ему информативности. К тормозам здесь стоит приноровиться - система рекуперации энергии сперва включает электрическое торможение и только потом - основное, отчего тормозная педаль в самом начале хода поначалу может показаться излишне чувствительной. Ну и подвеска здесь всё-таки достаточно чувствительна к мелким дорожным неровностям, на которых может наблюдаться подрагивание кузова.

Водительское место Lexus CT 200h

В остальном же Lexus CT 200h весьма приятен в обращении именно как городской автомобиль, самый доступный премиум-вариант в линейке японского бренда. Стильный, современный, и, что немаловажно - экономичный.