+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus GX: на асфальте и за его пределами

Lexus GX относится к редкому нынче виду полнофункциональных внедорожников премиум-класса, бережно хранящим все традиции и умения другого соплатформенного с ним не менее легендарного Toyota Land Cruiser Prado. И то верно - к чему менять отлично зарекомендовавшую себя рамную конструкцию кузова, практически не требующую модернизаций. Собственно, последний из рестайлингов Lexus GX, который был выполнен ещё в 2013 году никак не затронул техническую часть автомобиля, коснувшись исключительно общего дизайна и мультимедийных опций внедорожника. Да ещё в 2017 году сиденья второго ряда оснастили рядом роскошных опций, достойных премиум-седана.

Текущее поколение Lexus GX

В остальном же Lexus GX стал ещё более солидным и брутальным, внушая уважение к себе практически всем прочим участникам дорожного движения, выделяясь среди них своим крупным мускулистым кузовом. Решётка радиатора приобрела характерный вид "песочных часов" в стиле последних поколений Lexus, раскосые светодиодные фары и массивный передний бампер. Последний правда оказался довольно низким, что не пошло на пользу внедорожным качествам, но истинный любитель бездорожья всегда может заказать другой, более удобный обвес, чтобы не ломать дорогой и красивый пластик на ямах и ухабах. А для города это понижение линии бампера в общем-то несущественно.

Задняя часть внедорожника так и вовсе не изменилась, практически полностью повторяя дизайн всё того же Prado, отличаясь от него лишь оригинальными задними фонарями да иным расположением противотуманных фар в заднем бампере.

Интерьер по большому счёту практически не изменился, так что приходится всерьёз приглядываться чтобы обнаружить элементы модернизации. Здесь обновили дисплей MMS-системы - диагональ его теперь составляет восемь дюймов, а время отклика значительно сократилось, так что работает он почти без задержек, как и положено на премиум-модели. Добавлен второй USB-разъём, слегка поменялась конфигурация управления аудио и климатом. Топовые комплектации теперь оснащаются премиум-аудиосистемой Mark Levinson.

Передние сидения хоть и обладают удобным профилем, но по-прежнему не отличаются сколь-нибудь приличной боковой поддержкой - результат ориентирования модели в первую очередь на североамериканский рынок где традиционно привычны к плоским сидениям. А вот список регулировок передних сидений выглядит слишком сокращённым, уступая в этом отношении практически всем конкурентам по классу. С другой стороны, регулировок рулевой колонки и кресла вполне достаточно для водителя любого роста и комплекции, так что может быть японцы и правы, не стараясь слишком уж переуснащать обновлённую модель излишними опциями, которыми вряд ли часть будет пользоваться владелец. Зато здесь имеется функция облегчения посадки-высадки с отъезжающим назад сидением при открытии двери.

Передний ряд Lexus GX

На заднем диване места вполне достаточно для трёх пассажиров в ширину, но из-за особенностей рамной конструкции пол здесь достаточно высок, так что рослым пассажирам в сидячем положении придётся задирать колени. Но зато здесь можно утешаться практически полным персональным набором опций комфорта и развлечений - тут имеется отдельный блок климатической установки, обогрев сидений и отдельная MMS-система с видеоэкранами в спинках передних сидений. Салон отделан дорогой кожей, но встречаются и детали из жёсткого пластика. Стоит также отметить улучшившуюся шумоизоляцию салона.

Багажное отделение традиционно объёмное, а для трёх самых дорогих версий доступен третий ряд сидений с электроприводом. Начиная с базовой версии Lexus GX оснащается светодиодными фарами и противотуманками, 18-дюймовыми колёсными дисками, передними сидениями с электроприводом, датчики дождя и света, аудиосистемой на девять динамиков и большим набором

систем безопасности. Топовые же модификации оснащены трёхзонным климатом, подлокотником боксом-холодильником внутри, системой кругового обзора вокруг автомобиля, помощником для выезда с парковки задним ходом, внедорожным круиз-контролем и выбором режимов для движения по бездорожью Multi-Terrain Select.

Как уже было сказано, техническая часть внедорожника осталась без изменений, так что здесь стоит всего лишь напомнить, что скрывается у него под капотом. Это 4.6-литровый бензиновый атмосферный агрегат V8 на 296 л.с. и 438 Нм, с которым работает 6-ступенчатая АКПП. Этого вполне достаточно для того чтобы 2.5-тонный автомобиль мог

разогнаться с места до 100 км\ч за 8.3 секунды - весьма приличный результат для внедорожника. Правда и аппетит у него соответствующий - 15 литров при спокойной езде, а при более активной или при движении по бездорожью расход взлетает и до 20 литров.

Но автомобиль быстро напоминает, что на нём не стоит устраивать гонки на выживание - на крутом вираже передняя ось всегда готова уйти в снос. Конечно при отключенной системе стабилизации и освоившись с акселератором можно позволить полихачить с заносами задней оси, но право же, лучше этого не делать. Lexus GX больше рассчитан на спокойное и уверенное движение по прямой трассе и тут уж ему не помеха ни колеи в асфальте, ни боковой ветер - тянет он с невозмутимостью носорога, лениво входя в повороты.

Два ряда сидений могут складываться

Не изменилась и подвеска - с поперечными двойными рычагами спереди и мостом сзади, с автокоррекцией дорожного просвета при помощи пневмоэлементов. Активные стабилизаторы, на асфальте лишь снижающие крены в поворотах, полностью проявляют себя только на бездорожье, при необходимости автоматически увеличивая ход каждой подвески, улучшая тем самым проходимость. В сочетании с одним из самых внушительных внедорожных арсеналов, доступным в топовых версиях, она позволяет даже неопытному водителю чувствовать себя вполне уверенно за пределами асфальтовых и прочих дорог, когда возможности машины ограничиваются только кузовной геометрией да цепкостью шин. Именно таким и должен быть внедорожник премиум-класса, обеспечивающий высочайший комфорт в любых, даже самых диких условиях, не говоря уж о привычных и мирных городских.