Одно из подразделений японского концерна Toyota - компания Toyoda Gosei, в рамках работы над автомобильным автопилотом разработала интеллектуальное рулевое колесо, чувствительное к касаниям, то есть способное определять, держит ли водитель руки на руле.
Данное рулевое колесо будет впервые установлено на флагманском седане Lexus LS нового поколения, впервые представленном публике на международном автосалоне в Детройте в начале текущего года.
Интеллектуальный руль, разработанный Toyoda Gosei полностью совместим с системой помощи водителю ADAS, предусматривающей возможность полуавтономного управления транспортным средством. Сенсоры, встроенные в руль позволяют системе с достаточной точностью определить положение рук водителя на рулевом колесе. С учётом показаний этих сенсоров система может напоминать водителю о необходимости держать руль в руках, даже при функционирующем режиме автоматического пилотирования - тогда как в настоящее время система использует датчик поворота рулевого колеса, вынуждая водителя время от времени слегка поворачивать руль, демонстрируя, что он не выпущен из рук.
Помимо данной функции контроля система ещё и обеспечивает подогрев рулевого колеса, а в будущем производитель обещает добавить ещё некоторое количество других, не менее полезных функций, которые позволят водителю эффективно взаимодействовать с электронными системами транспортного средства не снимая рук с рулевого колеса.