+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus NX 300h: компактный премиум-гибрид

Кроссоверы Lexus NX уже который год неизменно занимают первые строчки рейтингов продаж, продолжая оставаться самыми продаваемыми кроссоверами премиум-касса как на мировом, так и на отечественном рынках. Вслед за стандартным кроссовером с бензиновым мотором на рынок вышел и его гибридный вариант 300h также оказавшийся более чем востребованным. покупателями. С годами популярность гибридной версии только возрастала, что неудивительно для экономичного и довольно мощного автомобиля. К тому же и его премиальный уровень сыграл здесь не последнюю роль. Да и стоимость Lexus NX 300h для модели такого класса и уровня вполне разумная, позволяющая позиционировать его в частности как автомобиль для молодёжи. И это верное решение - продвинутые молодые люди, сознающие все преимущества "зелёного", экономичного автомобиля всё чаше выбирают именно гибридную версию NX 300h, а сам производитель неспешно но уверенно наращивает объёмы выпуска данной модификации кроссовера.

Гибридный кроссовер Lexus NX 300h

Lexus NX изначально создавался как конкурент солидного немецкого премиум-сегмента вседорожных компактных моделей, так что неудивителен тот факт, что и внешность его имеет более европейские чем восточные черты. Да и не только внешность - его ходовая часть и манера езды также весьма явственно напоминают европейские модели.

О красоте и стильном виде нового Lexus NX 300h сказано уже достаточно много, так что нет нужды повторяться, констатировав лишь сам этот факт. Дизайнеры компании потрудились на славу, и неудивительно что Lexus NX регулярно берёт призы на выставках автомобильной моды. Так что будет вполне разумным рассказать именно о его топовой версии, в которой оказались собраны все наработки конструкторов, создававших новый стильный вседорожник. Им и в самом деле можно любоваться, ка изнутри так и снаружи - многоцветными задними фонарями, элегантной отделкой окон, стильными светодиодными фарами с волшебной ледяной начинкой. В салоне красот не меньше - деревянная, металлическая и кожаная отделка, спортивное водительское место, широкая центральная консоль на которой нашлось место всем необходимым устройствам. Тачпад, управляющий работой MMS-системы, подобно современному смартфону способен распознавать скользящие жесты, что облегчает пользование всеми меню системы. Заодно встроенные актюаторы обеспечивают хорошую обратную связь на случай точного попадания в виртуальные кнопки системы. Цветной проекционный дисплей выводит прямо на лобовое стекло данные приборов и навигатора.

Интерьер Lexus NX 300h

Конструкторы приятно позаботились о чистоте - усаживаясь в салон не испачкаешься о пороги, которые прикрыты самой дверью. Несмотря на что. что кроссовер относится к классу компактных, в салоне на втором ряду места вполне достаточно и для ног и для голов взрослых пассажиров. Только если откинуть спинку заднего дивана назад - да, здесь есть и такая функция, - то голова всё же окажется близко к потолку, поскольку он плавно понижается к корме - опять-таки в стиле спортивных купе. Недостатком, учитывая достаточно скромные габариты машины, считать это никак нельзя, хотя рослому пассажиру скорее всего в таком положении будет несколько дискомфортно.

Кстати, багажник здесь вполне приличный - за 500 литров, хотя и поменьше чем у Toyota RAV4. Под полом багажника имеется еще одна скрытая ниша для докатки и всякой мелочи, нужной в дороге. А для перевозки чего-то крупногабаритного можно сложить задние сидения - разумеется, не вручную, а при помощи кнопки, управляющей электроприводом складывания.

В качестве дополнительной опции на топовой версии кроссовера доступна панорамная стеклянная крыша, набор камер кругового обзора, показывающий на центральном мониторе вид с птичьего полёта. Также здесь появляется новый вариант окраски кузова с эффектом металлика.

Но разумеется, главное в любой машине те то как она выглядит - хотя и это далеко не последнее, - но то, как она едет.

На втором ряду места достаточно для всех

Уже при посадке на водительское сидение видно, как этот автомобиль благосклонен к человеку - по нажатию кнопки куль асам приезжает в руки, занимая наиболее удобное положение. Набор режимов движения здесь знакомый, известный по другим моделям Lexus. Как показала практика, наиболее оптимальным для NX 300h является стандартный режим, движения, обеспечивающий наиболее ровное распределение выходной мощности и заряда ходовой батареи. Экономичный режим нужен скорее в большом городе с его бесконечными пробками, а спортивный, хоть и повышает отдачу силового агрегата, что полезно на обгоне, но в целом не делает из кроссовера спорткар, хотя определённого азарта конечно прибавляет. В целом же Lexus NX 300h, как и другие модели японского премиум-производителя рассчитан на комфортное перемещение водителя и нескольких пассажиров и не претендует на какие-то особые рекорды скорости или экономичности. Зато здесь доступен режим "чистого" электромобиля, пусть и на небольшой - до полутора километров - дистанции со скоростью не выше 50 км/ч. Но это если стартовать с места. А если переключиться в электрорежим на скорости до 80 км\ч то пробег в нём может оказаться куда большим.

В спортивном режиме на электронной панели приборов эконометр в левой её части превращается в тахометр. Бензиновый мотор при этом раскручивается до высоких оборотов, что естественным образом влечёт повышенный расход топлива - со средних шести примерно до девяти литров на трассе при скорости 130 км\ч. Общая мощность силовой установки с парой электромоторов на передней и задней осях, помогающих бензиновому ДВС составляет 197 л.с. для оптимального мощностного режима. Это поменьше чем у бензиновой турбоверсии NX 200t AWD, выдающей 238 л.с., но для обычной эксплуатации и их вполне хватает. Конечно по-спортивному жестковатая подвеска провоцирует на агрессивную езду, но спокойный мотор просто не позволит устраивать какие-то выдающиеся гонки. Характерная особенность гибридных моделей Lexus - плавная работа силовой установки, обеспечивающая комфортное и спокойное перемещение, а не спортивную порывистость. Добавляет приятности и значительно улучшенная шумоизоляция, с которой вообще не слышно как включается или отключается ДВС, оставляя работать только электродвигатель, так что звук ветра зачастую оказывается громче работы силовой установки.

Багажное отделение объёмом более 500 литров

Наконец, что касается проходимости гибридной версии кроссовера. Полный привод у него независимый, связи через кардан нет, так что приходится рассчитывать только на мощность вспомогательного электромотора на задней оси. Чувствительность систем, отвечающих за подключение задних колёс достаточно своеобразная, так что на крутую горку на Lexus NX 300h лучше не пытаться заезжать - в этом случае задняя ось не факт что подключится и придётся бессильно скользить по склону передними колёсами, тяги которых не хватит на излишне крутой подъём. Но собственно, кроссовер и не претендует на звание внедорожника, способного преодолевать водные преграды или карабкаться по скалам. Мощности его вполне хватает для движение по заваленному снегом городу, для преодоления бордюров или для выезда с комфортом в деревню или на пляж. С такими задачами он справляется на отлично, обеспечивая неизменный уют и удобство, коими славятся все модели Lexus.