+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus NX 300h: краткий обзор

Lexus NX 300h – один из самых интересных гибридных автомобилей среди доступных на сегодняшний день в российских автосалонах. За счет инновационной системы полного привода его динамика отличается от привычных машин с гибридными движителями, и больше похожа на динамику спортивного автомобиля.

На новый Лексус установлен бензиновый двигатель объемом два с половиной литра. Он дополнен двумя электродвигателями – по одному на каждую ось – и работает только в цикле Аткинсона, что позволяет как можно сильнее сократить расход бензина. Также автомобиль оснащен традиционной для гибридных автомобилей бесступенчатой коробкой передач с электронным управлением.

Ради интереса, можно сравнить эти характеристики с NX 200t. У последнего установлен турбированный двигатель объемом два литра и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Он помощнее – 238 лошадиных сил по сравнению с 197 у NX 300h – однако расход топлива у него больше примерно на треть.

На расходе топлива остановимся поподробнее. По словам производителя, Лексус NX 300h расходует за сто километров 6,72 литра в городском цикле и 7,59 литров бензина на трассе. Кроме того, на трассе есть возможность переключиться в переднеприводный комбинированный цикл, где расход будет составлять еще меньше - 7,13 литров.

Такая экономия бензина возможна по причине особого устройства полноприводной системы. Усилие в полноприводном режиме на заднюю ось передается соответствующим электродвигателем лишь при необходимости, при получении соответствующего сигнала от трансмиссии во время буксования передних колес. Механического соединения задних колес с бензиновым двигателем нет. Таким образом, полноприводная система только в тот момент, когда она действительно нужна, что приводит к серьезной экономии топлива.

Задний мотор, кроме полноприводного режима, включается еще только в двух случаях. Первый - так называемый рекуперативный режим торможения, позволяющий восстановить электрический заряд за счет инерции автомобиля. Второй – включение системы курсовой устойчивости, которая использует задний привод, чтобы максимально эффективно вывести автомобиль из заноса.

Батарея для гибридного двигателя представляет собой два больших набора никель-металлогидридных ячеек, по 102 штуки в каждом. Располагаются они рядом с центром тяжести автомобиля, под задним креслом, и весят по двадцать килограмм каждый.

Разгон до ста километров Lexus NX300h осуществляет за девять секунд. Это немного, но нужно помнить, что, несмотря на свои неплохие динамические характеристики, автомобиль ставит во главу угла экономию топлива. Максимальная экономия происходит, когда машина переходит в режим Eco – правда, реакция на управление становится слегка заторможенной, как у большинства гибридных автомобилей.

Еще одна особенность автомобиля – подрулевые лепестки с придаточными числами. С их помощью можно установить определенное число оборотов двигателя, которое должен будет соблюдать автомобиль. Это делает машину гораздо стабильнее на серпантинах, подъемах и спусках, и других подобных ситуациях, требующих повышенного внимания водителя. Еще один режим работы двигателя – «электромобиль», который заставляет машину двигаться исключительно с помощью энергии электрических батарей. Производитель утверждает, что автомобиль способен проехать в этом режиме как минимум километр на скорости 40 км/ч.

Единственное, что немного ухудшает управляемость автомобиля - использование рекуперативных тормозов, так как они «заинтересованы» в том, чтобы классические дисковые тормоза срабатывали не сразу. За исключением этого факта, гибридный автомобиль ничем не уступает по характеристикам своему турбированному собрату NX200t, что является весьма высокой планкой для такого типа автомобилей.

В нашем интернет-магазине вы можете купить любые запчасти для Lexus NX, а также и для любого другого Лексуса. Кроме того, к вашим услугам каталог Lexus, где вы сможете найти запчасти на ваш Лексус самостоятельно.