+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus RC: знаковое премиум-купе

Спортивное купе Lexus RC для японского премиум-бренда во многом является знаковой моделью. Именно такие машины становятся флагманскими моделями, демонстрируя все самые свежие решения, формируя будущую автомоду и вынуждая ближайших конкурентов считаться с новым агрессивным соперником, а другим, не столь дорогим и технологичным моделям - как собственного производства так и выпускаемыми соперничающими производителями тянуться вверх, дабы соответствовать высочайшей заданной планке уровня качества и технологичности.

Спортивный Lexus RC

Пока новое поколение Lexus RC ещё не появилось в серийном исполнении, выступая лишь на знаковых мировых автошоу в качестве демонстрационной модели, нынешняя актуальная генерация этого стильного купе продолжает пользоваться заслуженным вниманием среди клиентов Lexus. Занимая место в модельной линейке компании между эксклюзивными суперкарами LFA, доступными лишь избранному кругу солидных клиентов и так и не ставшими массовыми моделями SC и IS C, Lexus RC идеально вписался в рыночную нишу и судя по всему не собирается ее уступать, уверенно развиваясь дальше.

Будучи довольно похожим по наружности и оформлению салона на седан Lexus IS предыдущего поколения, купе RC тем не менее почти во всём отличается от него, начиная с общей конструкции, представляя собой некий микс из кабриолета IS C, от которого была взята средняя часть с усиленными порожками, от седана IS досталась задняя часть и подвеска, а передок позаимствовали у седана GS. Неудивительно, что купе в итоге оказалось крупнее в габаритах чем упомянутый седан IS - в длину и в ширину. Ну и как положено спортивной модели, высоту купе заметно уменьшили, сделав его приземистым.

Собственно, после выпуска прошлого поколения седана IS всякая свежая версия Lexus являла собой очередной дизайнерский прорыв, что особо подчеркнул главный инженер проекта Эичи Кусама, сообщив, что дизайн является главной составляющей купе Lexus RC. И это действительно так и есть. Купе привлекает мускулистым кузовом с рельефными арками колёс, капотом и бампером с острыми линиями светодиодных ходовых огней. Сзади купе отличают сложные фонари, аэродинамическая крышка багажного отделения и оригинальной формы бампер с хромированными выпускными патрубками-параллелограммами.

Интерьер Lexus RC

Салон Lexus RC практически полностью скопирован с седана IS, передняя панель которого пришла сюда без всяких изменений. Вместо джойстика Remote Touch здесь установили тачпад, но увы, и с ним приходится отвлекаться от управления автомобилем. Стрелочные аналоговые часы на передней панели давно уже стали характерным признаком моделей Lexus, подчёркивая их премиальный статус.

Передние сидения по-спортивному удобны, с хорошей боковой поддержкой, надёжно удерживающие водителя и пассажира при прохождении крутых поворотов. Специальная шайба позволяет управлять ходовыми режимами. Здесь их три - экономичный, комфортный и спортивный.

Впрочем, по факту купе Lexus RC нельзя назвать полноценным спорткаром, хотя задатки этого имеются. 317-сильный мотор способен выдать солидное ускорение, но это усё же не ураганная динамика по-настоящему горячего RC F с 477-сильным мотором V8/ Впрочем и без такого форсированного агрегата, стандартное купе Lexus RC разгоняется с места до первой "сотни" за очень даже приличные 6.3 секунды, что вполне сравнимо с именитыми немецкими конкурентами типа купе Mercedes C350 или BMW 435i лишь на доли секунды опережающие Lexus RC. Разгоняется он плавно и равномерно, без каких-то взрывных моментов, зато уверенно и неостановимо.

Зато в отличие от них наше купе ведёт себя исключительно плавно, будучи в первую очередь. как и большинство моделей Lexus, ориентированным на максимальный комфорт для водителя и пассажиров при сохранении спортивного характера. Японцам удалось соблюсти этот хрупкий баланc и купе способно порадовать своим характером как ценителей барской неспешной езды с комфортом, так и ценителей активного движения. Способствует этому плавная автоматическая восьмиступенчатая коробка передач, работающая точно и в то же время незаметно, так, словно ее и нет а автомобиль движется сам по себе на любой скорости и в любом режиме.

Прозрачная схема Lexus RC

Плотное, хорошо рассчитанное шасси и правильно настроенное рулевое управление подарят немало приятных минут и часов любителям активной езды. Несмотря на схожую подвеску, купе намного жёстче седана IS и в то же время отличается намного более точной реакцией и предсказуемостью поведения, особенно на крутых виражах, а жёсткая конструкция кузова не даёт ему сильно вибрировать не неровном покрытии. Повороты проходятся на нём почти без кренов, со стабильным поведением на дуге виража. Чёткий руль хорошо показывает себя как на гоночной трассе так и при манёврах в городских узостях и пробках. Зато на прямой Lexus RC плавностью хода не уступит седанам ES и GS.

Не лишним будет сказать и о качественной шумоизоляции, надёжно отсекающей салон от внешних звуков, позволяя погрузиться в комфорт и уют внутреннего пространства автомобиля. Здесь реально можно разговаривать шёпотом при движении на максимальных скоростях - ни звуки мотора, ни шум ветра не проникнут в салон. Или наслаждаться качественным звучанием премиальной аудиосистемы Mark Levinson с семнадцатью динамиками.

С учётом всего вышесказанного, компании Lexus удалось построить достойный автомобиль со спортивными задатками и высоким уровнем комфорта без явных слабых сторон. Он остаётся таким и по сей день, и хотя конкуренция со стороны немецких премиум-моделей традиционно высока, Lexus RC достойно держится в ожидании нового поколения, которое совсем скоро появится в серийном исполнении.