+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus IS 250: путь от драйва до комфорта

Автомобили семейства Lexus IS, в первом поколении отличавшиеся довольно жёстким и драйверским характером, постепенно, по мере взросления становились всё более комфортными и дружелюбными к пассажирам. Это стало заметно уже во второй генерации седана, а несколько позднее, когда подоспело трете поколение, производитель, похоже окончательно сделал выбор в пользу деловой комфортабельности пришедшей на смену былым спортивным устремлениям.

Третье поколение Lexus IS 250

О последних в нынешнем поколении Lexus IS напоминает разве что один из выбираемых режимов движения Нынешний Lexus IS, позабыв о собственном имени - индекс "IS" происходит от словосочетания "Intelligent sport" (разумный спорт), похоже, окончательно превратился в бизнес-седан с экстерьером спортивной модели и не слишком агрессивным характером, хотя при случае и способен выдать достаточно неплохой драйв. Гл времена меняются и теперь в моде солидность а не молодечество. Впрочем, новый Lexus IS хуже от этого не стал, сохранив все признаки породистого повзрослевшего автомобиля премиум-класса.

Если взять для рассмотрения третье поколение Lexus IS 250 с 2.5-литровым бензиновым мотором V6 мощностью в 208 л.с., известном ещё по предыдущему поколению седана, то первое что бросится в глаза при сравнении его с более ранней моделью - это яркий и запоминающийся внешний дизайн. На момент запуска Lexus IS в серию, этот седан являлся едва ли не самым ярким по внешности среди всех прочих моделей Lexus, выразительностью передней части соревнуясь со спортивным купе LFA, едва ли не превосходя его по оригинальности переднего бампера и головных фар с их сложной формой. С таким низким бампером стоит быть осмотрительным при движении рядом с бордюрами или посреди снежных сугробов. Да даже при заездах на всяческие подъёмы и аппарели можно легко и незаметно черкнуть по поверхности нижней частью пластикового спортивного бампера, призванного улучшить аэродинамику машины. Изящная выштамповка в задней части кузова и малый клиренс в 135 мм в сочетании с как бы расплющенным капотом делают новый Lexus IS приземистым и спортивным в духе гоночных моделей. Однако спортивынй дизайн ещё не делает машину в самом деле спортивной.

Салон Lexus IS, особенно с водительского места смотрится довольно компактным, что на первый взгляд нехарактерно для бизнес-модели, зато вполне укладывается в спортивную концепцию седана. Центральный тоннель при такой общей конструкции кузова тоже выглядит довольно заметным - ещё одна спортивная нотка в дизайне автомобиля. Как и сидения с плотной посадкой, так что на крутых поворотах водитель и передний пассажир могут чувствовать себя вполне уверенно. Но вот низкая посадка и близость водителя к рулю не обеспечивают комфортную посадку и высадку. Хотя на дорогих версиях можно заказать кресло с памятью настроек и функцией лёгкого выхода.

Центральная консоль и передняя панель выглядят несколько сумбурно, но привыкнуть к этому можно. Видно, что их старались переоформить в стиле последних моделей Lexus, но полной гармонии достичь не удалось. Кнопки подогрева руля и сидений расположили на центральной консоли, а подогрева лобового стекла - почему-то слева от руля. Рулевое колесо кстати обогревается на по вей поверхности - только в области правильного хвата. При вращении такого руля зимой могут наблюдаться странные ощущения - когда один из секторов его тёплый а другой ещё подмёрзший. Явно не самое умное решение, не рассчитанное на российские зимы.

Интерьер Lexus IS 250

Зато приятно выглядит и достаточно точно работает оригинальное сенсорное управление климатом - когда движением пальца по соответствующей панели можно плавно регулировать температуру. Одно касание изменяет температуру на полградуса.

Бортовой MMS-системой удобнее всего управлять при помощи джойстика, хотя есть и отдельное клавишное управление и кнопки на мультифункциональном рулевом колесе. Через Bluetooth можно подключать мобильные устройства, содержащие любимую музыку - или через разъёмы AUX и USB в отсеке подлокотника.

Задним пассажирам, особенно высокого роста в Lexus IS придётся не слишком сладко - пологая крыша опускается почти до макушек пассажиров. Зато объём багажника вырос сразу на 102 литра - до 480 л. Спинки заднего дивана разумеется складывающиеся, в пропорции 60:40. Запасное колесо удобно разместилось под полом багажного отделения - а в нём самом ещё и нашлось место для инструментов.

Список базового оборудования Lexus IS включает в себя голосовое управление, бесключевой пуск мотора и доступ в салон, камеру заднего обзора, лобовое стекло с тепло- и шумоизоляцией, а стёкла передних дверей - с водоотталкивающим покрытием. Более дорогие версии оснащаются вентиляцией и памятью передних сидений, электрорегулировкой и подогревом рулевого колеса, навигатором и другим полезными опциями. Но при этом здесь недоступны адаптивные фары, электропривод крышки багажника или система контроля за слепыми зонами. Странноватая получилась экономия.

208-сильный мотор Lexus IS 250, работающий в паре с 6-ступенчатой АКПП хоть и демонстрирует спортивный настрой даже в комфортном\стандартном режиме, тем не менее не отличается каким-то рекордными качествами. Свою функцию он выполняет вполне уверенно, эффектно звучит на высоких оборотах, но ожидать от него драйверской ярости не стоит. Более мощные модели типа Lexus IS 350 или версии с пакетом F Sport конечно ведут себя пошустрее, но вот именно "двести пятидесятый" более рассчитан на комфорт и удобство водителя, чем на скоростное вождение. Приятно отметить, что низкопрофильные шины достаточно тихо и мягко отрабатывают даже заметные ямы в асфальте. Тут им помогает перенастроенная подвеска, хорошо поглощающая удары, так что даже при ее срабатывании до упора, жёсткого удара не чувствуется. Но при этом в салоне хорошо чувствуются все неровности асфальта, пусть и мягко, а не с неприятной жёсткостью.

Подрулевыми переключателями Lexus IS оснащают во всех комплектациях - ещё один поклон в сторону условной спортивности, чтобы водитель почувствовал собственную власть над машиной. В ручном режиме автомат переключает передачи только вверх, опуская их вниз только при падении скорости, но не в случае кик-дауна.

Объём багажника вырос на 102 литра

Подвеска хорошо справляется с кренами при боковых ускорениях и резких манёврах. Автомобиль хорошо держит траекторию, а система стабилизации следит за поведением задней оси чтобы не было ее излишнего перемещения в стороны на скорости. А если систему стабилизации отключить то можно даже понаслаждаться достаточно эффектным дрифтом.

И всё же, при всей своей остаточной спортивности, Lexus IS продолжает оставаться более мирной машиной чем кажется на первый взгляд. Динамики и азарта у него достаточно, мотор не выглядит задушенным, особенно в старших и спортивных версиях, но всё это по большому счёту - лишь эффектный довесок к бизнес-седану, сохранившему спортивный облик, но по характеру являющийся более мирным и комфортным автомобилем, чем об этом можно было бы подумать.