+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus GX: перед третьим поколением

Вторая генерация премиум-внедорожника Lexus GX, явленная миру в 2009 году пока не спешит сдавать позиции. Пройдя в 2013 году плановый рестайлинг, он почти не обновлялся до текущего года. В последний раз, совсем недавно производитель привычно подправил внедорожнику внешность и слегка обновил список опций. Но в целом это всё тот же автомобиль образца 2009 года, которому лишь регулярно подновляют дизайн, чтобы он больше соответствовал текущей автомобильной моде.

Второе поколение Lexus GX

Внедорожники, тем более премиум-класса нечасто обновляют генерации. Тем не менее 10 лет для любой модели на рынке - достаточно солидный срок и производитель уже задумывается над созданием модели нового поколения. Какой она будет - пока ещё неясно, но слухи вокруг только ещё проектируемого автомобиля привычно растут и ширятся. Кто-то говорит, что проверенный рамный кузов уступит место новомодному лёгкому несущему, кто-то рассуждает о моторной линейке, из которой могут убрать старый добрый атмосферный мотор V8, заменив его на турбоагрегат меньшего объёма. В общем, всё как всегда.

Внедорожнику же такие слухи даже на пользу - они подогревают интерес к модели, пусть даже Lexus GX не слишком и нуждается в подобной рекламе. Он давно уже хорошо зарекомендовал себя на рынке и находится на хорошем счету у покупателей, ценящих большие внедорожники премиум-класса. Своего места Lexus GX здесь точно никому не уступит, уверенно занимая собственную нишу на мировом рынке.Собранный на платформе Toyota Land Cruiser Prado, в модельном ряду бренда, Lexus GX располагается между кроссовером Lexus RX и полноразмерным флагманским внедорожником Lexus LX.

Внешность Lexus GX, как и положено солидному внедорожнику, внушает уважение. Автомобиль в должной степени большой, но без чрезмерности, тут всё в рамках и границах пристойного. Формы и обводы его в меру брутальны и в то же время плавные, без излишней угловатости. Всё это придаёт ему уважения в общем потоке автомобилей, из которого он достаточно хорошо выделяется. Такому автомобилю поневоле хочется уступить дорогу, едва он включит сигнал поворота. Крепость на колёсах - вот лучшее определение для этой машины.

Из-за высоко расположенного кузова вдоль его нижней части для удобства пассажиров и водителя установлены стильные подножки, одновременно выполняющие роль защиты нижней части кузова. Двери в салон закрываются с благородным тихим звуком, присущим дорогим машинам. Салон отличается монументальным оформлением, подсознательно вызывающим ощущение полной защищённости - начиная с высокой передней панели и массивным наплывом центральной консоли на ней. Приборы в консоли тоже выглядят солидно и дорого - да, собственно, и являются таковыми. что уж скрывать. В модели премиум-класса иначе не положено.

Интерьер Lexus GX

Отделан интерьер роскошно, но не ярко и напоказ, а напротив, отличаясь той неброской скромностью, которая присуща истинному богатству. Деревянные и металлические детали, солидная оптитронная панель приборов, премиум-аудиосистема Mark Levinson на 17 динамиков, бесшумные замки на крышках вещевых ящиков, искусная проработка всех клавиш и переключателей, нажимаемых и срабатывающих с точно выверенным усилием.

Водительское сидение по американской традиции выглядит именно большим домашним креслом - с мягкой подушкой без всякой боковой поддержки, собственно, в таком большом автомобиле она и ни к чему - это же не гоночный болид, на котором так интересно проходить на скорости виражи и крутые повороты. Хотя при необходимости Lexus GX способен уверенно показать себя и на горном серпантине. Но это скорее исключение, чем правило, ведь во главу угла здесь в первую очередь поставлена уверенности и солидность, обеспечивающие максимальный комфорт в поезде - будь то по автобану или напротив, по дикому бездорожью. И с тем и с другим Lexus GX справляется едва ли не играючи.

Посадка за рулём высокая. что в сочетании с размерами самого автомобиля обеспечивает водителю отличную обзорность во все стороны поверх крыш легковушек, находящихся где-то на нижнем ярусе. Площадь оконных стёкол здесь поистине огромная, наружные зеркала большие - видно всё что нужно. Если что - помогут обзорные камеры. Эргономика отличная - все приборы и переключатели прямо перед глазами и под рукой - ни тянуться далеко не надо, ни читать инструкции чтобы понять как работать с интерфейсом. Всё находится буквально само собой, легко и без проблем.

Задний диван просторный, можно сидеть развалившись и вытянув ноги - если отодвинуть его в крайнее заднее положение. Второй ряд вообще здесь не обижен комфортом - есть и свой персональный климат-контроль с пультом и дисплеи в спинках передних сидений. Спинки диванов можно наклонять по желанию, устанавливая желаемый угол. А для большой семьи можно заказать версию с третьим рядом сидений.

На втором ряду пассажирам доступны дисплеи в спинках сидений

Багажник здесь просто огромный, погрузка осуществляется легко, благодаря двери, открывающейся вбок. Стекло в ней кстати открывающееся, так что можно закинуть внутрь или достать какую-нибудь мелочь, не открываю всю дверь. Это удобно и при парковке в узостях. Запаска прицеплена снаружи, под днищем, что позволило увеличить объём багажника и сделать его пол плоским, удобным для погрузки.

4.6-литровый мотор V8 мощностью в 296 л.с. работающий в паре с 6-скоростной АКПП запускается на удивление тихо без всякого рёва, и даже его тихое урчание вскоре стихает. Только на высоких оборотах это звук опять проявляется, в остальных же режимах двигатель работает исключительно тихо. Акселератор сильно задемпфирован, что позволяет исключительно точно дозировать усилие на нём. Причём помянутая задемпфированность пропадает на скорости и автомобиль легко и быстро ускоряется, сохраняя при этом плавность хода. Работа 't коробки передач и вовсе незаметна.

На руле присутствует понятная обратная связь. От упора до упора баранка проходит ровно три оборота - остроты вполне достаточно для точного управления. В общем и целом автомобиль ведёт себя совершенно предсказуемо и понятно. Наличие полного привода с понижайкой и блокировкой межосевого дифференциала, размыкающиеся стабилизаторы поперечной устойчивости, обеспечивающие максимально возможный ход подвески на тяжёлом бездорожье, позволяют водителю уверенно чувствовать себя в любой глуши. Дополнительную помощь оказывает внедорожный помощник Multi-Terrain Select с вшитыми режимами движения по самым разным поверхностям и внедорожный автопилот Crawl Control, с которым можно двигаться даже не касаясь педалей - автомобиль сам подлаживается под то что у него под колёсами и уверенно тянет на малой скорости.

В поворотах на скорости Lexus GX ведёт себя на удивление прилично. Крены конечно имеются, поскольку подвеска здесь мягкая, а не спортивно-зажатая и центр тяжести находится довольно высоко. В вираже GX старается распрямить траекторию, но даже это он делает понятно и предсказуемо. Плюс готовая в любой момент вмешаться система стабилизации.

Зато с такой подвеской Lexus GX способен быстро, и что приятно, комфортно двигаться даже по разбитому просёлку. Подвеска легко глотает неровности. а массивный автомобиль уверенно прёт вперед со спокойствием танка. При этом сохраняя максимальный комфорт для пассажиров.