+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus IS 200t F Sport: для любителей острых ощущений

Компактный премиум-седан Lexus IS 200 в стандартном исполнении не отличается каким-то особо заводным характером, обеспечивая водителю то, что и ждёт владелец от машины подобного класса - комфорт в городских поездках. Но не таков его спортивный собрат по семейству - Lexus IS 200t F Sport.

Спортивная версия Lexus IS 200t

Третье поколение семейства Lexus IS существует на рынке уже пятый год. За это время модель пережила немало плановых обновлений. В настоящее время мы рассмотрим его самую современную и богатую спортивную версию.

Конечно, даже со всеми техническими и дизайнерскими обновлениями компактный седан не превратился в полноценный спорткар, однако в его характере всё же появилась достаточно заметная агрессивность, так что любителям драйва данная модель может вполне прийтись по вкусу. Производитель как следует постарался, чтобы сделать их городского седана весьма эмоциональную модель и, похоже, усилия его не пропали даром.

В первую очередь внимания конечно же заслуживает новая силовая установка - мощный 2-литровый турбомотор на 245 л.с. с максимальным крутящим моментом в 350 Нм доступном в весьма широком диапазоне оборотов двигателя - от 1650 до 4400 об\мин. Под такой мотор модернизировали и трансмиссию, добавив две дополнительные передачи коробке Sport Direct Shift. В результате седан разгоняется до первой "сотни" более чем на секунду быстрее, максимальная скорость увеличена на 5 км\ч, а расход топлива снизился на 0.9 л. - по сообщению производителя. По факту впрочем экономия составляет около 0.5 л по городу при расходе в городском цикле 11.3 литра бензина. Что в общем тоже неплохо.

Но за рулём спортивной машины как правило не слишком часто думаешь о том как бы сэкономить ещё несколько капель бензина. Тем более что здесь даже при езде в самом мирном режиме ECO мотор всё равно напоминает о своём истинно спортивном предназначении, не позволяя чувствовать машину расслабленной и ленивой. Хотя конечно спортивный режим здесь более естественен и предпочтителен.

В спортивном режиме руль наливается приятной тяжестью, но при этом усилие на нём при похождении поворотов остаётся постоянным. Это уже не слишком спортивно но зато безопасно и надёжно. Да и на точности управления это никак не сказывается - с ней здесь всё в порядке в любом режиме движения.

Восемнадцатидюймовые низкопрофильные колёса тоже способствуют точности управления и уверенности поведения автомобиля на трассе. Однако наличие жёсткой отбортовки при движении по негладкому асфальту приводит к излишнему шуму, а на трещинах и выбоинах можно услышать и неприятный стук. Но плавные бугры, ямки и лежачие полицейские при выборе разумной скорости преодолеваются вполне комфортно и упруго. А подвеска привычно поглощает все дорожные дефекты. по которым приходится катиться колёсам - как и у всех прочих Лексусов с плавностью хода здесь всё нормально. Конечно не как у флагманских седанов но вполне комфортно для данного класса особенно учитывая спортивную настройку шасси.

Однако низкий передний свес не даёт расслабляться, так что за качеством дороги надо всё же следить. Чтобы заезжая в гараж или на мойку не оторвать ни бампер ни аэродинамические накладки на днище.

Интерьер Lexus IS 200t F Sport

Кроме этих нижних накладок, улучшающих обтекаемость седана, по углам переднего бампера также сделаны громадные воздуховоды, охлаждающие тормоза. Также в экстерьере Lexus IS 200t F Sport присутствуют плавникообразные спойлеры на дверях и задних фонарях - скорее эффектные чем эффективные. Но смотрятся в любом случае приятно.

Фары седана радикально сменили дизайн и стали полностью светодиодными. Правда освещение сектора поворота здесь так и не поставили. Но дальний свет здесь адаптивный, управляется автоматически. Радиаторная решётка получила сетчатую плетёную структуру а в заднем бампере устроились ромбовидные выпускные патрубки. Кузову специально для этой комплектации подобрали глубокий синий цвет Deep Blue Mica хорошо сочетающийся с тёмно-красными тонами салона.

Посадка здесь низкая, как в спорткупе. У сидений хорошая боковая поддержка, выступающая передняя панель настраивает на самолётный лад. Руль маленький, ладный, спортивный, под ногами - алюминиевые накладки на педалях. Кресла разумеется с электроприводом и вентиляцией, руль - с памятью положения и подогревом. Но все эти удобства - только для тех кто сидит спереди, задний ряд тут сделан скорее для галочки и даже невысоким пассажирам будет на нем тесно, да и потолок совсем низкий.

Но поскольку это не семейный фургон, а компактный седан, да ещё и переработанный под спортивный вариант, то нечего удивляться подобной кажущейся непрактичности. Пассажиры здесь - увы, не самые важные лица. А вот водитель с пассажиром обеспечены удобной посадкой - руль и сидения здесь разъезжаются при открытии двери, обеспечивая дополнительный простор.

Зато водителю, желающему драйва здесь вполне комфортно. Обновлённый мультируль получил удобные блоки сенсоров управления маршрутным компьютером, решения приборной панели позаимствовали у суперкара LFA, позволяя водителю менять расположение цифровых приборов лёгким нажатием на кнопку, получая доступ к самой различной информации по системам автомобиля.

Мультимедийной системой пользоваться теперь проще, не отвлекаясь от управление автомобилем благодаря джойстику Remote Touch с подушечкой под руку. Саму MMS-систему обновила, добавили цветной 10.3-дюймовый экран, позволяющий одновременно пользоваться несколькими системами - картой, климат-контролем, телефонной книгой, прочим подобным. Сенсором контролируется и температура в салоне - лёгким движением или точечным касанием пальца.

На заднем ряду может быть тесновато

При включении задней передачи камера заднего обзора выводит на экран соответствующую картинку, в соседнем окне появляется предупреждение о машинах идущих перпендикулярными курсами. Опционально можно установить переднюю к4амеру - тогда система начнёт контролировать разметку, знаки и управлять дальним светом. Доступен адаптивный круиз-контроль и система превентивной безопасности, оценивающая риск лобового столкновения вплоть до торможения и усиления натяжения ремней безопасности.

Так что опыт создания компактного спортивного автомобиля из вполне мирного городского седана Lexus можно счесть вполне удачным. Может быть здесь не так комфортно как в больших мягких и уютных старших моделях, зато энергичности и эмоциональности более чем достаточно чтобы получить положенную дозу адреналинового заряда при выезде на манящую трассу.