+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus ES: новое поколение

Седан ES с давних пор является флагманом продаж Lexus - даже сейчас, когда миром правят кроссоверы, на выпуск которых всё больше ориентируются автопроизводители всего мира. При этом седан оказался настолько универсальным, что его одинаково хорошо покупают и в США и в Европе и в России и в Китае. Обратной стороной такого спроса является постоянная критика модели, но она как раз идёт на пользу - производитель старается прислушиваться к голосам и по мере сил исправлять замечаемые недостатки.

Новое поколение Lexus ES

На заре туманной юности Lexus ES чаще всего укоряли в том, что он является всего лишь роскошной версией седана Toyota Camry. Но это уже в далёком прошлом - сменив несколько поколений, Lexus ES уже давно является вполне самостоятельной и оригинальной моделью. До такой степени, что нынешняя его генерация собирается прийти на смену другому премиум-седану Lexus GS, продажи которого в последнее время неуклонно снижаются. Если ранее седан Lexus ES считался машиной для взрослых покупателей в возрасте 40+ лет, а GS адресовался младшей аудитории, то теперь, с учётом рыночных изменений, Lexus ES должен оказаться машиной, которая удовлетворит вкусы обоих категорий покупателей.

Поэтому со сменой поколений новый Lexus ES получил спортивный дизайн экстерьера и салона. Ряд изменений произошёл и в технической части, так что новый седан по своим ездовым характеристикам вплотную приблизился к GS. Внешность же его и вовсе получила изрядное сходство с флагманским спортседаном LS. Кстати, не в первый раз - первое поколение Lexus ES тоже изрядно походило на тогдашний флагман.

Перемена общей философии модели сказалась практически на всём. Автомобиль стал крупнее в габаритах, но при этом его как следует занизили - и крышу и капот, а колёсную базу увеличили на 5 см. В результате новый Lexus ES выглядит так, словно он стелется по земле, подобно гоночному болиду. Заодно улучшили и динамику. В спортивный класс седан конечно от этого не перешёл, но управление сделалось более интересным и динамичным, а кому базовой динамики недостаточно - те могут заказать версию F Sport, впервые ставшую доступной для этой модели. Он азартнее ведёт себя в поворотах и вообще стал интереснее предыдущей версии, сохранив при этом ее достоинства, за которые Lexus ES в первую очередь ценился у старшего поколения - отменную шумоизоляцию, ездовой комфорт и просторный салон.

В значительной степени все эти модернизации стали возможными благодаря переводу модели на новую модульную архитектуру TNGA, причём на самую крупную ее версию GA-K, к настоящему времени ставшую основой таких моделей как Camry, Avalon и RAV4.

С переводом Lexus ES на новую архитектуру, седан получил полноценную заднюю многорычажную подвеску вместо былых стоек МакФерсона, облегченный на 62 килограмма кузов, электроусилитель руля, установленный на рулевой рейке и новые моторы. Кузов мало того что стал легче, но вместе с тем ещё и прочнее благодаря использованию в его конструкции высокопрочных сталей и дополнительных элементов жёсткости. От семейства кроссоверов Lexus ES получил демпферы поперечных колебаний Yamaha в передней и задней частях кузова.

Передний ряд Lexus ES

Салон Lexus ES выдержан в необычном японско-американском стиле где современные сенсоры и переключатели соседствуют с рукоятками и декором золотого века автопрома США. Выглядит всё это достаточно оригинально и на удивление приятно. Большой 12.3-дюймовый экран MMS-системы правда оказался несколько сложноват для чтения, а работа с кнопками и рычажками создает впечатление полного контроля над машиной. Например аналоговые переключатели - "рожки" над приборной панелью, один из которых контролирует работу системы стабилизации а второй управляет режимами движения. Электронная приборная панель кстати меняет графику в зависимости от выбранного режима движения, в силе суперкара LFA.

Электрорегулировка кресел и руля доступна уже в базовой версии - как и подрулевые переключатели передач. Сидения доступны в двух вариантах - стандартно-комфортные и спортивные, со встроенным подголовником и усиленной боковой поддержкой. Диапазон регулировок для кресел большой, позволяющий подстроить их под любого седока Разве что из-за заниженной крыши людям ростом под метр девяносто места над головой будет маловато. Зато на втором ряду места над головой

более чем достаточно. Причём пространство для ног почти не увеличилось, несмотря на подросшую колёсную базу, Но сидеть на втором ряду всё равно удобно, места для ног здесь и в прошлой версии хватало, а сейчас и подавно. Вообще Lexus ES входит в число лидеров по комфорту для пассажиров. Для них доступны оконные шторки, три климатических зоны, персональный пульт аудиосистемы в центральном подлокотнике, откидная списка дивана и другие приятные опции. нет разве что вентиляции сидений, доступной на более дорогих моделях типа LS. Зато в салоне ощущается приятное чувство роскоши, умело создаваемой изысканными декоративными элементами типа полированных металлических и деревянных вставок а также общего высококачественного дизайна.

Двухлитровый мотор на 150 л.с. и 192 Нм менять не стали, но добавили новый 2.5-литровый агрегат на 200 л.с. и 243 Нм. с высокой (13:1) степенью сжатия и циклом Аткинсона для малых нагрузок. Третий, топовый V6 3.5 л. дефорсировали специально для российского рынка до 249 л.с. тогда как номинальная его мощность составляет все 277 л.с. а для США ее даже подняли до 305 л.с. Но и в самом маломощном варианте сил у него хватает, чтобы передние колёса начали "гулять" при резком разгоне. Тут бы не помешала блокировка дифференциала или полный привод, но пока таких модификаций не предвидится. Хотя новая платформа GA-K вполне допускает установку полного привода. Возможно, когда-нибудь в будущем. Хотя и в текущем состоянии топовый Lexus ES 350 ведёт себя на дороге очень достойно, даруя водителю новое ощущение удовольствия от динамичной езды на модели ES.

Второй ряд Lexus ES с откидной спинкой дивана

Базовая и средняя же версии динамикой, увы. не отличаются. Первая вообще нетороплива, с 12.2 секундами разгона до "сотни", вторая лишь немного опережает ее. Но при этом все версии седана отличаются привычным и даже возросшим уровнем комфортабельности, сочетая ее с хорошей управляемостью под стать мощности моторов и разумной стоимости, что позволяет им составить конкуренцию дорогим немецким соперникам по классу.