Компактный кроссовер Lexus NX с первого своего появления на публике и до сего дня пользуется неослабевающим интересом у самых разных категорий покупателей по всему миру. Показатели продаж говорят об этом лучше всего - Lexus NX неизменно бьёт собственные же рыночные рекорды прошлых лет как в США, традиционно являющихся основным рыком Lexus, так и в Китае, и даже в Европе, где продажи Lexus никогда не были особо значительными. Последнее наиболее явно демонстрирует ту степень популярности которую завоевал новый Lexus NX у покупателей.
На премьере нового Lexus NX во Франкфурте производитель осторожно назвал изменения в дизайне и конструкции кроссовера улучшениями. Тем не менее улучшения эти весьма и весьма освежили кроссовер, в очередной раз подтвердив его лидерство своём сегменте.
Помимо самых явных изменений в наружном дизайне, отличающих обновлённый вседорожник от дорестайлинговой версии - таких как новые бампера или радиаторная решётка, кроссовер получил и ряд менее заметных, но тем не менее важных изменений. В частности, версию, предназначенную для российского рынка специально доработали для эксплуатации в холодном климате. Хромированные детали обработаны спецсоставом, защищающим покрытие от зимних дорожных реагентов. Ну и прочие, более обычные зимние дополнения наподобие подогрева ветрового стекла и заднего ряда сидений.
Выхлопные трубы Lexus NX теперь аккуратно спрятаны под бампером (кроме турбоверсии NX300) - дань нынешнему повальному увлечению экологией. Заодно владельцу теперь не придётся тратить деньги на новые модные насадки на глушитель.
Светодиодные фары теперь входят в базовое оснащение кроссовера Электронная начинка адаптивных фар также подверглась модернизации - зоны затемнения при обнаружении встречного автомобиля стали меньше, но по-прежнему сне слепят встречных водителей. А вот освещаемость дороги при этом для водителя Lexus NX улучшилась.
В салоне кроссовера изменений в этот раз оказалось не слишком много. Самым заметным из них разумеется стал 10.3-дюймовый экран MMS-системы, сменивший прежний, 7-дюймовый. Обновился дизайн блока управления климатом и его кнопок. Тачпад сделали шире на 9 мм и добавили ему функцию распознавания буквенного кода. К сожалению, как показала практика, данное обновление оказалось практически бессмысленным. так сказать "для галочки". Неудобство управления MMS-системой через тачпад отмечается практически единодушно большинством владельцев Lexus, причём не только NX, но и других моделей, где установлен этот контроллер. В итоге руководство Lexus совсем недавно наконец приняло мудрое решение об отказе от тачпадов с заменой их на более удобные устройства управления, вплоть до больших сенсорных экранов. И хотя это произойдёт еще не завтра, главное, что основное решение принято. Неудобное управление наконец уйдёт в историю.
Саму мультимедийную систему тоже доработали. Навигационные карты теперь располагаются на жёстком диске и будут бесплатно обновляться, хотя поначалу для перепрошивки придётся заехать в салон дилера, поскольку онлайн эта функция пока недоступна. Аудиосистема Mark Levinson для топовых версий кроссовера доступна теперь в версии Quantum Logic Surround. MMS-система теперь читает больше форматов, что обеспечивает более высокое качество воспроизведения звука.
Из прочих внутренних изменений Lexus NX стоит отметить новый дизайн прострочки кожаных сидений в стиле японского искусства такуми. Ну и множество всяких мелких изменений, на которые зачастую обращаешь внимание совсем не сразу - типа другого наклона частей передней панели, другие отделочные материалы, иные накладки педалей и прочие подобные детали.
А вот люка в крыше у Lexus NX зачем-то нет. То есть его конечно можно заказать как отдельную опцию, но многие уже привыкли к такой детали интерьера и без нее могут счесть автомобиль поскучневшим и опрощённым. Впрочем, это уже дело личных вкусов и пристрастий. Куда важнее общая конструкция и дизайн салона, позволяющая среднестатистическому человеку просто сесть за руль и поехать, зачастую даже без изменения настроек кресел и зеркал - настолько тут всё выверено.
.
Разумеется, обновление не обошло стороной и техническую часть машины. Рестайлинг принёс всем версиям Lexus NX адаптивную подвеску, ранее доступную только на версии F Sport. Улучшению подверглись и сами амортизаторы, где число сечений в перепускном клапане выросло с 30 до 650, Кроссовер получил новые пружины и стабилизаторы увеличенной жёсткости - так, на бензиновой модели задний стабилизатор стал жёстче на 19%, а на гибриде, имеющем более высокую массу - на все 22%.
Что касается моторов, то базовый NX200 с передним приводом оснащается двухлитровым 150-сильным бензиновым агрегатом и вариатором, тогда как для топовой версии NX 300 AWD доступна автоматическая коробка, полный привод и 2-литровый 238-сильный турбомотор. Гибридный NX 300h AWD с силовой установкой суммарной мощностью 197 л.с. также оснащён подключаемым полным приводом и бесступенчатой автоматической трансмиссией. С вариатором всё понятно, а автоматическая коробка NX 300 AWDNX работает едва ли неидеально и практически бесшумно, разве что лишь немного повышается голос двигателя при сбросе передачи вниз на ускорении при движении по шоссе на скоростях 120 км\ч и выше. Тут ещё стоит помянуть добрым словом и шумоизоляцию, уверенно отсекающую все наружные звуки от салона, создавая в нём акустический комфорт достойный премиум-модели.
Собственно, новый Lexus NX как был, так и продолжает оставаться едва ли не идеальным японским вседорожником, равно подходящим для города и для загородных поездок - хоть в соседнее село, хоть в турпоездку. Марку и качество он держит стабильно, чего и ожидаешь от подобной модели.