+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus CT 200h: компактный гибрид для Европы

Выпуская на европейский рынок компактный гибридный хэтчбэк Lexus CT 200h, японский производитель довольно сильно рисковал. Дело было почти девять лет назад и европейский авторынок был уже довольно насыщен моделями подобного класса. Основными его соперниками были первая модель BMW и компактный Audi A3. При этом оба конкурента предлагали свои модели с большим разнообразием комплектаций и силовых установок - по восемь моторов у каждой модели, включая гибридные. На этом фоне Lexus CT 200h.с единственным мотором и трансмиссией по всем расчётам должен был потеряться, проиграв в конкурентной борьбе ещё до начала соперничества.

Гибридный хэтч Lexus CT 200h

Однако, как оказалось, этот автомобиль сумел-таки заинтересовать покупателей несмотря на именитых соперников. Японцы, продвигая Lexus CT 200h.на европейский рынок упирали на его экономичность и невысокие расходы на эксплуатацию, а также на высокую чистоту выхлопа, мудро прозревая грядущий бум на экологичность, который, судя по всему будет ещё некоторое время продолжаться. К тому же сыграло свою роль и обновлённое европейское законодательство с налоговыми льготами для владельцев "зелёных" машин - от 2 до 4 тысяч евро экономии в год в зависимости от страны. Плюс экономия на расходниках - гибриду хватает на первые 100 тысяч километров пробега замены всего одного комплекта тормозных колодок и покрышек - существенная экономия по сравнению с обычными машинами, не использующими рекуперацию энергии торможения. По подсчётам производителя это составляет ещё около 1000 евро экономии. Ну и наконец, этот компакт является самой доступной моделью в линейке японского премиум-бренда.

Внешность Lexus CT 200h довольно интересна.на фоне безликих округлых конкурентов - он в меру стремителен и спортивен на вид, передняя часть смотрится довольно агрессивно, задняя стойка крыши выполнена в форме песочных часов как и корпоративная решётка радиатора. Боковые стекла вытянуты прихотливой линией, кормовая часть выглядит современной даже сейчас, спустя годы.

Салон хэтчбэка по качеству отделки и оформлению интерьера опережает европейских конкурентов. Современность удачно совмещается здесь с классикой. Передняя панель имеет многослойную конструкцию с алюминиевыми и деревянными декоративными вставками, с кожаной отделкой приборного козырька и центрального тоннеля. Центральная консоль имеет оригинальный наклон под 40 градусов, на которой, прямо под рукой, рядом с рулём разместился джойстик управления трансмиссией и контроллер MMS-системы напоминающий компьютерную мышь.

Водитель отделён от пассажира высоким центральным тоннелем, как в спорткаре. Приборы оптитронные, с красивой графикой, хорошо смотрящиеся и в наши дни. Большие кнопки на центральной консоли позволяют легко находить их на ощупь и пользоваться ими без отвлечения от управления машиной. Наклон экрана MMS-системы можно регулировать вручную, посредством отдельной кнопки или вообще убрать. Эргономика водительского места практически идеальна, сидения в должной степени плотные, с заметной боковой поддержкой и подогревом. Джойстик MMS-cbcvntvs имеет обратную связь, а клавиши подтверждения и отмены дублируются с обеих сторон, так что им с удобством может пользоваться и пассажир справа.

Интерьер Lexus CT 200h

На заднем ряду места. увы, немного - не забываем, что это компактная модель. Широкая задняя стойка крыши добавляет визуальной тесноты. Но два пассажира размещаются здесь вполне нормально.

Багажное отделение достаточно большое для модели такого класса - 375 л. в обычном состоянии и 985 при сложенном заднем диване. Правда пол багажника довольно высокий - под ним расположены компоненты гибридной системы, хотя нашлось место и для подпольного бокса для инструментов или докатки.

Старт осуществляется посредством нажатия синей кнопки пуска силовой установки. Затем следует выбрать желаемый режим движения - по умолчанию тут стоит Normal, но также есть выбор из экономичного, спортивного и чисто электрического режимов - последний активируется отдельной кнопкой.

Селектор передач здесь такой же как на "Приусе" - нефиксируемый, с тремя положениями "вперед", нейтраль и "назад", а также вспомогательный режим торможения двигателем. В стояночный режим трансмиссию переведёт отдельная клавиша на центральной консоли.

Трогается автомобиль исключительно плавно и тихо, на электродвигателе. Потом к нему подключается ДВС. В режиме электромобиля Lexus CT 200h.способен проехать пару километров на скорости до 45 км\ч - удобно и для перемещений по двору и стоянке и для пробок где нет нужды подключать ДВС, а позднее он подзарядит батарею.

Бесступенчатая трансмиссия комбинирует крутящий момент от электромотора и ДВС в любой пропорции, а также управляет работой мотор-генератора, ответственного за подзарядку ходовых батарей. Система рециркуляции выхлопа подогревает мотор на старте и поддерживает его температуру зимой.

Грузовое отделение Lexus CT 200h

До первой "сотни" с места Lexus CT 200h разгоняется за 10.3 секунды - нормальный показатель для классического гольф-хэтчбэка мjoyjcnm. в 150 л.с. Силовая установка выдаёт 136 л.с. и более 200 Нм крутящего момента. Показатели конечно не рекордные, но гибрид на рекорд и не претендует, честно выполняя то, что от него требуется - с комфортом переводить пассажиров по городу. Если хочется экономить, можно переключиться в соответствующий режим - тогда отключится кондиционер, акселератор будет работать совсем неторопливо, а динамика разгона снизится в полтора, а то и в два раза.

Тем же кому такой режим слишком скучен, можно переключиться в Sport. При этом поменяется графика и цвет приборной панели, напряжение в бортовой сети поднимется на полторы сотни вольт - до 650V, обострится отклик акселератора, потяжелеет руль и поменяются настройки шасси. Теперь это уже почти спортивный гольф-класс.

Изменённая масс-центровка, ставшая почти идеальной не только улучшила ходовые качества машины но и позволила снизить износ шин и тормозных колодок. Поменялась компоновка подвески, а ее отдельные детали были серьёзно переработаны. Кузову усилили жёсткость установкой дополнительных растяжек между стойками и других деталей конструкции. В сочетании с новыми электроусилителем руля это обеспечило хэтчбэку отличную управляемость, так что он уверенно чувствует себя на крутых виражах и горных серпантинах. Установка электроусилителя на руль позволила кстати ещё и запустить систему автопарковки. В целом шасси Lexus CT 200h рассчитано на буде большие нагрузки чем оно способно получить в реальной жизни. Вероятно это сделано с учётом возможности установки более мощного мотора.