+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus CT 200h: зимняя жизнь гибрида

Компактный хэтчбэк Lexus CT является моделью начального уровня в линейке японского премиум-производителя. Она хорошо подходит для тех, кто хотел бы начать знакомиться с этой маркой но пока не готов тратить деньги на более дорогие и крупные модели - а может просто не нуждается в них. Гибридная версия 200h вышла практически одновременно с бензиновой - в одном и том же 2010 году, причём с годами она становится популярнее бензиновой модели.

Гибридный хэтч Lexus CT 200h

И хотя гибридами уже дано никого не удивишь, тем не менее такие модели всё еще не слишком распространены в России. Как правило, покупатели интересуются, насколько такие машины хорошо переносят холодные зимы, не вредят ли морозы ходовым батареям и тонкой электронике, ну и вообще - насколько приобретение такой модели оправданнее покупки стандартного автомобиля с привычным ДВС.

В данном случае мы рассмотрим, как ведёт себя Lexus CT 200h на протяжении полутора месяцев в условиях зимней эксплуатации в городе. Как обстоит дело с расходом топлива и прочим подобным.

Сразу оговоримся - речь пойдёт исключительно о повседневной езде, по привычным маршрутам на работу, в гости и по другим делам, без выполнения каких-либо работ по техническому обслуживанию автомобиля. Как показала практике, кроме заправки топливом, в Lexus CT 200h пришлось разве что добавить омывающую жидкость в бачок - зимой она расходуется активно. Во всём прочем автомобиль показал себя достаточно неприхотливым и нетребовательным к обслуживанию на протяжении полутора месяцев - всё работало исправно и не требовало замены - как и положено на машине премиум-бренда, пусть даже и начального уровня.

Водительское место Lexus CT 200h

Езда на шипованной резине создаёт довольно заметный шум в салоне автомобиля. Удивительного в этом ничего нет, но лучше уж перестраховаться, зато быть точно уверенным, что автомобиль не подведёт на скользкой дороге.

В ночном режиме движения кому-то может показаться излишне ярким информационный дисплей перед глазами. Увы, но функции регулировки яркости у него нет.

Не слишком удобны для эксплуатации в зимнее время оказались маховички управления подогревом передних сидений. Их сложно вращать рукой в зимней перчатке - то есть тогда, когда это важнее всего в холодной машине. Хотя просто пальцами вращать их не составляет никакого труда.

В целом эргономика хэтчбэка продумана и выполнена достаточно хорошо. Все переключатели и органы управления расположены удобно, посадка комфортная. Несмотря на компактные размеры, на заднем сидении может нормально устроиться высокий человек ростом в 185 см, ни во что при этом особо не упираясь никакими частями тела.

Интерьер Lexus CT 200h

Джойстик управления трансмиссией здесь совсем маленький, чтобы не сказать игрушечный - такой же как на Prius. Собственно столь технологичному автомобилю и не нужен большой рычаг - тут всем заправляет электроника, так что управление Lexus CT 200h выглядит игрой с нажиманием кнопок. И в самом деле, зачем напрягать водителя даже столь малым усилием, если можно обойтись без него. Вполне разумное решение для модели премиум-класса.

Из-за объёмистой ходовой батареи багажное отделение Lexus CT 200h не отличается рекордным размером. Впрочем, для повседневной эксплуатации и этого хватает. Тем более, что спинка дивана здесь складывается, да ещё и по частям, так что можно удобно погрузить какой-то груз и ехать с ним рядом. без потери посадочного места. Двухметровые лыжи например целиком входят в салон в такой конфигурации.

Отдельного положительного отзыва заслуживает премиум-аудиосистема Mark Levinson. Обыкновенно такие системы стоят на куда более дорогих машинах, но тут в Lexus не стали экономить и сразу расщедрились на достойное аудио для машины начального уровня. Так что находясь за рулём Lexus CT 200h можно представлять что ты ведёшь какой нибудь LS или GX, пусть и помельче размером.

На ходу, против ожидания Lexus CT 200h вовсе не выглядит скучным. Гибридная установка от всё того же "Приуса" на основе 1.8-литрового бензинового мотора мощностью в 99 л.с. в паре с электромотором выдаёт общую мощность в 136 лошадиных сил, плюс сложение максимальных крутящих моментов ДВС и электромотора 142 и 207 Нм соответственно. Всё это выдаёт довольно существенную тягу, особенно с учётом небольших габаритов и массы компактного хэтчбэка. В результате ускорение Lexus CT 200h выдаёт более чем достаточное. Стартует он на электротяге, потом, по мере необходимости подключается бензиновый мотор. Расход топлива довольно далёк от заявленных 3.7 литра, хотя при неторопливом движении в экорежиме можно добиться и близких к нему значений. Средний же расход бензина у Lexus CT 200h - порядка 6.5 литров.Не так чтоб мало, но и не много.

Под полом багажника спрятаны инструменты

На ходу Lexus CT 200h ведёт себя совсем не скучно. Подвеску ему сделали плотную, для наших дорог даже немного избыточно. Впрочем, по гладкому асфальту автомобиль движется вполне комфортно. На асфальтовых пологих волнах и складках на раскачивается, не сходит с курса. Отзывчивость на поворот руля быстрая и точная, электроусилитель обратную связь делает искусственной, но ненапряжной. Поворачиваемость чуть-чуть недостаточная, но в резких поворотах это скорее полезно чтобы не перевернуть машину. Впрочем и от этого и от многого другого убережёт чувствительная система стабилизации. Конечно ее можно отключить, переведя трансмиссию в спортивный режим, но это скорее декоративная мера чем реальное оспортивливание спокойной в целом машины. Немного улучшается ускорение, меняется дизайн панели приборов - вот собственно и всё. Не в характере Lexus CT 200h подобные действия. Это спокойный городской автомобиль с нотками семейности. И таковым и намерен оставаться.