Lexus LX 570 по праву носит звание флагмана линейки внедорожников японского премиум-бренда. Степенно и уверенно движущийся по трассе, способный в любой момент продемонстрировать взрывной характер, оставив далеко позади других, не столь мощных участников движения, а при необходимости - или для развлечения - свободно забирающийся в самое глухое бездорожье, и, что характерно - без особого труда выбирающийся из него. Проверенная временем рамная конструкция, мощный 5.7-литровый двигатель и самая современная техническая начинка способствуют поддержанию имиджа одного из самых проходимых внедорожников премиум-класса, позволяющих с комфортом путешествовать по любым местам, куда только может завести фантазия.
Нынешний свой вид Lexus LX 570 носит с 2007 года, пережив с тех пор всего пару плановых рестайлингов. За это время он успел отойти достаточно далеко от соплатформенного Toyota Land Cruiser 200, взяв у него самое лучшее и с хорошего старта развившись в самостоятельную модель, отличающуюся собственным индивидуальным характером. При этом его внушительный список электронных помощников водителя и прочих опций комфорта лишь немного уступает европейским конкурирующим моделям.
В нынешнем своем состоянии Lexus LX обрел законченный, близкий к идеальному облик и конструкцию, улучшать которую по большей часть просто не имеет смысла - по крайней мере, на текущем этапе существования внедорожника. И это не застой - krxibv опровержением такого утверждения являются неизменно высокие продажи Lexus LX по всему миру - при том, что его стоимость отнюдь не демократична - от 6 миллионов рублей за базовую модель. Свое место на рынке он нашёл и покидать его не намерен - по крайней мере в обозримом, достаточно продолжительном будущем.
Одним из самых важных обновлений Lexus LX стало появление дизельной версии LX450d с 272-сильным мотором, выдающим внушительные 650 Нм тяги. Пневмоподвеска, давно уже ставшая неотъемлемым элементом внедорожника позволяет опустить кузов на 15 сантиметров для облегчения посадки - что достаточно важно при его стандартном клиренсе 225 мм.Но поскольку конструкция рамная, опускается и поднимается только кузов, а вот увеличит дорожный просвет свыше названного размера не получится. Нижней точкой как была так и осталась балка заднего моста с редуктором.
Не совсем понятно решение производителя оснастить внедорожник 21-дюймовыми колёсными дисками. Визуально они выглядят даже меньше стандартных 18-дюймовых, одетых в большие шины. При этом автомобиль едет на таких колёсах необычно жёстко, даже с пневмоподвеской. На неровностях и "лежачих полицейских" трясёт как на каком-то компактном седане - хорошо ещё, что дело не доходит до пробоев подвески.
Скорее всего это рассчитывалось на любителей внешней броскости, не слишком интересующихся внедорожными качествами машины. Что ж, среди покупателей Lexus LX встречаются и такие, для которых внешний эффектный дизайн важнее выдающихся технических качеств машины, которая скорее всего в таких руках и на малую долю не сможет проявить весь заложенный в нее потенциал.
К счастью, Lexus LX покупают не только любители покрасоваться большим эффектным внедорожником, но и те, кто хорошо представляет. но что способен этот автомобиль.
В данном случае мы рассмотрим не вышеупомянутую дизельную версию, а самую мощную бензиновую версию с 5.7-литровым агрегатом V8 мощностью в 367 л.с. и 530 Нм крутящего момента. Такой автомобиль оснащён бензобаком на 140 литров, а шкала расхода топлива предусмотрительно намекает на солидный аппетит машины, будучи размечена до отметки в 40 литров на 100 километров пути. Понятно, что такой расход получается разве что при движении по исключительно тяжёлому бездорожью с о всеми включёнными электронными помощниками, понижающей передачей и прочим подобным. Но и при обычной эксплуатации средний расход топлива будет здесь не меньше 17 литров. За эффективность, как водится, приходится платить.
Но и окупаются все эти затраты сполна. Lexus LX громаден во всём и не только в аппетитах. Он и просторен, и очень солидно смотрится на дороге - ещё бы, с более чем пятиметровым кузовом, высотой и шириной под два метра - поди, не окажи внимания такому гиганту. Приятно также, что бензиновый мотор внедорожника отличается завидной всеядностью, при необходимости будучи способен работать и на 91-м бензине, если где-то в глуши не найдётся более дорогой марки. И потеря мощности при этом незначительна - с его 367 л.с. в максимуме потеря даже нескольких десятков "лошадок" при использовании недорогих бензинов пройдёт для Lexus LX практически незамеченной.
Рамная конструкция обусловила высокую посадку - так что из окна Lexus LX видно далеко поверх крыш обычных легковушек в потоке движения. Зато и пол на втором ряду салона совершенно ровный - по той же самой причине. И комфортом пассажиры здесь не обделены - в описываемой версии для них доступны персональные ЖК-дисплеи большого размера, вмонтированные в спинки передних кресел. Вывод видео или картинок на них осуществляется посредством подключения мобильного гаджета к порту HDMI или через Bluetooth.
Климат в Lexus LX можно установить четырёхзонный - но только при двух пассажирах на втором ряду, поскольку блок управления климатом расположен в большом подлокотнике, который исключает наличие среднего седока. Зато если подлокотник убрать, то внедорожник превращается в настоящий микроавтобус, способный перевезти за раз восемь человек. На третьем ряду конечно уже не так просторно как на втором, да и багажное отделение в этом случае заметно уменьшается в размерах, но при поднятых сидениях третьего ряда его объём составляет внушительные 700 литров.
На асфальтовых дорогах Lexus LX ведёт себя вальяжно и размеренно - что поделать, масса и габариты влияют на поведение довольно заметно. Ураганной динамики и резких поворотов со крипом шин от него ждать не стоит - не тот характер. Реакция на поворот руля не слишком чёткая, при торможениях, даже не очень резких отмечаются крены и инерция. А вот если ехать неспешно - то Lexus LX превращается в комфортабельную кровать на колёсах.
Зато любые внедорожные препятствия он встречает едва ли не с радостью. А уж такие мелочи как городские бордюры или небольшой снежок этот автомобиль практически не замечает. И только когда Lexus LX выбирается в действительно серьёзное бездорожье, начинаешь понимать, на что способен этот монстр, позволяющий наслаждаться одновременно дикой нетронутой природой и современным высокотехнологичным комфортом за рулём.