+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus GX 460: непреходящая стабильность

За пятнадцать лет существования на рынке модель Lexus GX успел всего лишь один раз сменить поколение и, судя по всему, производители не слишком торопятся с разработкой третьей генерации. Действительно, к чему улучшать хорошо продающийся продукт и без того оказавшийся на удивление качественным и успешно прошедший испытание временем? Конечно, без плановых рестайлингов не обойтись, но в основном Lexus GX продолжает славные традиции среднеразмерных рамных внедорожников, оставаясь в числе лидеров премиум-сегмента данного класса автомобилей.

Второе поколение Lexus GX 460

Все известные рестайлинги практически не касались технической части внедорожника за всю его историю. Производитель уделял здесь гораздо большее внимание к дизайну и общему оснащению Lexus GX 460. Его современная версия доступная на рынке с 2015 года ха эту пару лет почти не изменилась, ну, разве что дизайнеры кое-где подправили внедорожнику внешнюю и внутреннюю косметику. Рамная же конструкция его остаётся почти такой же как и пятнадцать лет назад. Даже при смене поколений в 2012 году внедорожник унаследовал кузов от предыдущей генерации, что в очередной раз свидетельствует о изначально удачной конструкции практически не требующей доработок на протяжении десятилетий. Та же история и с двигателями, и с подвеской. Выполняются плановые модернизации, но общая суть остаётся прежней.

А вот наружность можно и нужно подправлять в угоду капризной автомобильной моде, чтобы всегда в точности соответствовать ожиданиям клиентов и чуть-чуть опережать конкурентов, демонстрируя новомодные дизайнерские решения, которые спустя непродолжительное время начнут задавать общий стиль моду в сегменте.

Вот и в 2013 году Lexus GX 460 получил обновление радиаторной решётки, переработанной в соответствии с новым корпоративным стилем под форму песочных часов, переднего бампера, получившего довольно мускулистые очертания и световых приборов, где появилась современная светодиодная начинка. В общем от такого обновления внешность Lexus GX 460 стала более брутальной, под вкус настоящего джипера, но одновременно с этим передний бампер с низким свесом снизил геометрическую проходимость внедорожника. Впрочем, для городских условий, в которых в основном сейчас и эксплуатируются Lexus GX это не играет существенной роли, а те, кому интересны именно его внедорожные качества всегда могут поменять стильный городской обвес на более практичный, который выдержит более суровые условия эксплуатации.

Задняя часть Lexus GX 460 и вовсе не изменилась, практически полностью копируя соплатформенный Land Cruiser Prado, отличаясь от него лишь фонарями, да иным расположением задних противотуманных фар в бампере.

То же и с интерьером. На первый взгляд в нём ну совсем ничего не изменилось, так что консерваторы могут быть весьма довольны данному обстоятельству. Однако приглядевшись, можно отметить интересные изменения в бортовой электронике, на радость современным любителям гаджетов и продвинутых мультимедийных опций. MMS-система получила новый 8-дюймовый дисплей, появился дополнительный USB-разъём, поменялась конфигурация блока управления климатом и аудиосистемой Mark Levinson (доступна на топовых версиях).

Интерьер Lexus GX 460

Поскольку внедорожник в первую очередь ориентирован на американский рынок, кресла в нём широкие, но боковая поддержка у них минимальна, хотя на уровне комфортности это не слишком отразилось. Что поделать, если американским покупателям по нраву плоские а не чашеобразные сидения. Количество диапазонов регулировки кресел меньше чем у более именитых конкурентов, но для повседневного использования машины - вполне достаточно. И руль и кресло можно отрегулировать под человека любого роста. Кроме того, водительское сидение откатывается назад при открывании двери, обеспечивая комфортную посадку и высадку.

На заднем сидении пространства для пассажиров вполне достаточно, но из-за особенностей рамной конструкции, высоким пассажирам придётся сидеть с задранными коленями. В качестве компенсации за это задние пассажиры в зависимости от комплектации модели могут пользоваться персональным блоком управления климатом, подогревом сидений и отдельной MMS-системой с двумя экранами в спинках передних кресел. Салон отделан дорогой кожей, хотя местами встречается и жёсткий пластик. Шумоизоляция салона выполнена практически идеальной. Багажное отделение, особенно со сложенными сидениями поистине огромно. На топовых комплектациях можно заказать третий ряд сидений, ко всему прочему оснащённых электроприводом.

Список оборудования как и положено премиум-модели внушительный. Уже начиная с базовой версии на Lexus GX 460 доступный светодиодные фары и противотуманки, передние кресла с электроприводом, аудиосистема на 9 динамиков, датчики света и дождя, широкий список систем комфорта и безопасности и 18-дюймовые колёсные диски. На топовых версиях данный список дополнен трёхзонным контролем климата, задними подогреваемыми сидениями, аудио Марк Левинсон на 17 динамиков, подлокотником со встроенным холодильником, системой контроля слепых зон, внедорожным круиз-контролем Crawl Control, и системой Multi-Terrain Select, позволяющей выбирать нужный режим движения по бездорожью и системой выезда задним ходом с парковки. В России Lexus GX 460 доступен в 6 различных комплектациях на любой вкус и кошелёк.

Двигатель здесь - всё тот же проверенный 4.6-литровый агрегат на 296 лошадиных сил и 438 Нм крутящего момента, с которым работает 6-ступенчатая АКПП, обеспечивая 2.5-тонному автомобилю разгон с места до "сотни" за 8.3 секунды и ровную тягу во всём диапазоне оборотов. Несмотря на солидные размеры, внедорожник уверенно идёт по прямому шоссе не обращая внимание на сильный боковой ветер. А вот в крутом вираже наблюдается желание уйти в снос - по причине 60% крутящего момента на задней оси, передаваемого самоблокирующимся дифференциалом. Но если отключить систему стабилизации и освоиться с особенностями поведения, то внедорожник позволит умелому водителю и немного агрессивной лихой езды со скольжением задней оси.

Внутри Lexus GX 460

Но всё же Lexus GX 460 лучше чувствует себя при неспешном движении по бездорожью чем в гоночно-дрифтовых состязаниях на шоссе. За пределами асфальта и любых дорог можно развлекаться как душе угодно, благодаря широчайшему набору внедорожных помощников, контролирующих жёсткость подвески, работу понижающей передачи, межосевого дифференциала и пневмоэлементами подвески. В результате внедорожные возможности Lexus GX 460 ограничены лишь прочностью шин да геометрией кузова. Исключительно комфортный танк уверенно ползёт по глубоким бродам, крутым каменистым осыпям, грязи, льду и снегу. И сколько бы дизайнеры ни пытались навести на Lexus GX 460 вид благопристойного горожанина, его внутренняя внедорожная брутальная суть всё равно проявляет себя в любых условиях, раз от раза побуждая даже самого мирного и спокойного водителя выбраться куда-нибудь в глушь, чтобы там насладиться раскрытием всех способностей этого породистого внедорожного автомобиля.