+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus СТ 200h: десять лет в строю

Гибридный хэтчбэк Lexus СТ 200h вместе со своим чисто бензиновым собратом без приставки "h" в названии, в последние годы переживает не лучшие времена в своей карьере. Этот автомобиль в линейке Lexus является моделью начального уровня, то есть отличается достаточно вменяемой ценой при премиальном качестве. Впервые явленный публике в 2010 году, он просуществовал в своём изначальном облике до 2013 года, когда был выполнен плановый рестайлинг с улучшением внешности, осовремениванием салона и технической начинки. Через четыре года последовало ещё одно обновление, не столь радикальное и вот в в таком виде Lexus CT без особых изменений дожил до наших дней.

Lexus СТ 200h 2019

Ориентированный в первую очередь на европейский рынок, Lexus CT постепенно проник и в другие страны, однако несмотря на все усилия маркетологов оказался не слишком востребован покупателями. Судьба его должна решиться в течении ближайших нескольких лет - на 2021 год Lexus анонсировал выпуск новой модели начального уровня, которая придёт на смену нынешнему Lexus CT в модельной линейке компании.

Тем не менее, компактный хэтчбэк несмотря на все сложности продолжает оставаться доступным во многих странах и даже получает определённые обновления. В 2018 году японцы произвели очередной плановый рестайлинг компакта. В этот раз каких-то серьёзных изменений автомобиль не получил - ему всего лишь слегка поправили экстерьер, добавив в облик машины спортивных ноток.

Спереди у Lexus CT появились новые фары со светодиодными Г-образными линиями дневных ходовых огней, радиаторную решётку в корпоративном стиле сделали более агрессивной, улучшили форму переднего бампера, сделав в нём оригинальные ниши для противотуманных фар. У версииLexus СТ 200h кроме того большая фирменная эмблема на синем фоне установлена по центру радиаторной решётки. Синий фон ее явственно намекает на гибридную составляющую силовой установки. Кроме того, гибридные версии выпускаются в синей окраске кузова.

Профиль кузова компактного хэтчбэка как и ранее отличается плотной сбитостью и динамичным видом - на это работают и оригинальные задние стойки крыши и плавные выштамповки на бортах, и по-спортивному покатая линия крыши. Сзади установлены более крупные светодиодные габаритные огни с Г-образным рисунком - для них пришлось даже слегка изменить форму багажной двери. Задний бампер тоже поменял свою форму - в нём имеется спортивный диффузор и установлены задние противотуманные фары. Разумеется. не обошлось и без новых колёсных дисков оригинального дизайна.

Lexus СТ 200h сзади

Поскольку в конструкцию кузова изменений не вносилось, габариты хэтчбэка остались прежними - 4350 мм в длину, 1765 мм в ширину, 1445 мм в высоту и 2600 мм колёсной базы. Не изменился и дорожный просвет - он всё так же составляет 140 мм. Зато покупателям стала доступна спецверсия F Sport с другим оформлением передних противотуманных фар и заднего бампера, плюс два новых варианта окраски кузова. Заметно. что производитель выполнял 'nnb изменения, ориентируясь в первую очередь на молодёжную аудиторию, добавляя во внешность компакта динамичные нотки и явственные намёки на спортивный стиль. Но даже это не слишком повлияло на текущий уровень продаж.

Салон хэтчбэка также получил ряд обновлений. На передней панели появился более крупный, 10-дюймовый экран MMS-системы, заменивший прежний, 7-дюймовый дисплей. Доступен выбор из нескольких цветовых вариантов отделки интерьера и различных отделочных материалов. Спецверсия F Sport получила оригинальную отделку из кожи и текстурированного алюминия на передней панели и обшивке дверей.

Салон как и прежде отличается хорошей эргономикой. Оптитронная приборная панель с аналоговыми циферблатами и 4.2-дюймовым экраном борткомпьютера легко читается. Трёхспицевый мультируль обеспечивает удобство управления различными системами без необходимости убирать руки с рулевого колеса чтобы дотянуться до сенсоров громкости или выбора радиостанции.

Передние сидения имеют выверенный профиль, множество регулировок, позволяющих подогнать их под седока любых габаритов, ощутимой боковой поддержкой, намекающей на живой характер автомобиля, а также наличием системы подогрева. Между сидениями расположен массивный центральный тоннель. На заднем диване три посадочных места, но комфортно здесь будет только двоим пассажирам. Зато здесь имеется солидный центральный подлокотник.

Багажник не самый большой - 375 л. в обычном состоянии. но при сложенном диване его объём вырастает до 985 литров. Под полом его располагается запасное колесо и ремкомплект.

Список базового оборудования Lexus СТ 200h включает электроусилитель руля, перенастроенный на более точное управление даже на высоких скоростях, 15-дюймовые легкосплавные колёса, светодиодные ходовые огни, электрозеркала и ветровое стекло с подогревом, бесключевой доступ в салон, фирменную противоугонку, датчики давления в шинах, мультируль и кожаный рычаг КПП, крепления Isofix для детских кресел, задний спойлер, MMS-систему и другие элементы комфорта и безопасности.

Интерьер Lexus СТ 200h

За дополнительную оплату на автомобиль можно установить ассистент парковки, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль, автопереключение света фар, системы удержания автомобиля в полосе, контроля усталости водителя и контроля дорожных знаков, автоторможения перед внезапно возникшим препятствием и другие полезные системы. Высокопрочный кузов оборудован специальными зонами программированного смятия при ДТП, надёжно защищая пассажирскую капсулу.

Что касается технической части. то здесь изменений не произошло - Lexus СТ 200h как и прежде оснащается фирменной силовой установкой Toyota Hybrid Drive, знакомой по Toyota Prius - 1.8-литровый бензиновый мотор на 99 л.с. и 82-сильный электродвигатель обеспечивают общую мощность в 138 л.с. В паре с ней работает бесступенчатая электронноуправляемая трансмиссия Lexus Hybrid Drive.

С такой силовой установкой Lexus СТ 200h разгоняется с места до 100 км\ч за 10 секунд, максимальная скорость составляет 180 км\ч. Заявленный расход топлива 4 л\100 км на практике оказался заметно выше - 6.55-а то и 7 литров на 100 километров пробега в среднем режиме. Никель-металгидридная ходовая батарея обеспечивает автомобилю небольшой (до 5 км) пробег на электротяге при скорости до 45 км\ч.

В России эта версия скорее всего так и не появится, но в Европе его можно приобрести по цене от 26 950 евро за базовую версию до 39 300 - за полную топовую комплектацию.