+7(495)256-16-00

CT IS ES GS RX GX LX LS NX RC

Lexus IS: для ценителей активного отдыха

Спортивный седан Lexus IS, впервые явленный публике ещё в прошлом веке, именно же в 1998 году, впервые был представлен в родной Японии, но уже спустя год продажи его начались в Европе а затем и в США. С тех пор он успел сменить три поколения и в настоящее время готовится к выпуску четвёртая генерация. И хотя на некоторых рынках, в том числе и на российском, наблюдается некоторый спад интереса к модели, тем не менее производитель не отказывается от ее модернизации, хотя и сокращает присутствие в ряде стран по причине малого спроса.

Третье поколение Lexus IS

Но в целом это не слишком сильно повлияло на судьбу модели - спортивные седаны всегда привлекали публику, пусть и не отличались рекордными продажами. Тем не менее, определённый круг почитателей у Lexus IS имеется и именно на их ориентируется производитель. В то же время идёт борьба и за новых покупателей. Lexus старается предложить достойный продукт, который мог бы удовлетворять самые разные вкусы. Вот и данная модель одновременно представляет собой не только комфортный бизнес-седан, но и отличается живым, спортивным характером - особенно в исполнении F Sport.

При этом, что бы там ни говорили любители новомодных электронных помощников, Lexus IS не слишком сильно ими напичкан в отличие от других моделей. Благодаря традиционной, относительно несложной конструкции от является одной из самых надёжных легковых моделей японского премиум-бренда. С другой стороны, дизайн его кузова достаточно стандартен, хотя и скучным его не назовёшь. Синий цвет кузова. ставший визитной карточкой этой и других спортивных моделей Lexus яркий и запоминающийся. А тут ещё и спортивный низкий силуэт, и сложная форма головных фар, и низкая посадка - всё напоминает о динамичном характере модели. В топовой версии F Sport автомобиль вдобавок получает спортивный обвес и подвеску, 18-дюймовые колёсные диски спортивного типа, рассчитанные на более широкие шины на задней оси, а также красный кожаный салон. Правда стоит помнить, что в таком исполнении седан становится требователен к качеству дорожного покрытия, так что по привычным ранее ямам и колдобинам на нём уже не поездишь без риска повредить дорогой стильный обвес и подвеску. Такая версия рассчитана на гонки по скоростному треку или в крайнем случае на идеально ровные автобаны.

Передний ряд Lexus IS

Впрочем есть и более демократические версии этой модели - с 17-дюймовыми колёсами, со стандартной комфортной а не спортивной подвеской Соответственно и стоимость такой версии будет пониже топовой, которая оценивается в 50 с лишним тысяч долларов.

Салон седана в целом знаком по другим моделям бренда - MMS-система управляется исключительно джойстиком на центральном тоннеле. В наличии навигатор, Bluetooth, цифровое радио, высококачественный задний видеообзор с траекторными линиями на экране и точками, облегчающими ориентацию при движении задним ходом. Спортивные красные кожаные сидения с хорошим боковым охватом настраивают на спортивную езду. Удобен толстый руль с кожаной отделкой.

Второй ряд сформирован под удобную посадку двух пассажиров, среднему седоку в случае чего будет тесновато. Зато для двоих здесь удобный откидной подлокотник с парой подстаканников. Правда посадка тут низкая, а крыша заметно завалена назад, поэтому для головы места не слишком много, особенно для рослого пассажира. Но зато для ног места вполне хватает, так что можно смело развалиться в кресле и наслаждаться поездкой.

Багажное отделение вполне приличное для спорткара - 480 литров. Сказывается родство с бизнес-моделями. Однако на электропривод крышки багажного отделения производитель не стал расщедриваться.

Второй ряд Lexus IS

Вообще Lexus IS в плане оборудования выглядит если и не спартанским, то во всяком случае скромным по сравнению с европейскими конкурентами, заполняющими электронными помощниками всё свободное пространство в машине, превращая ее скорее в дорогую игрушку. Например на Lexus IS нет активного круиз-контроля и проектора данных на ветровое стекло. К оригинальным находкам можно отнести разве что сенсорные полоски управления температурой в салоне. Это несколько необычно но вполне удобно и не требует долгого освоения. Двигатель по крайней мере имеет кнопочный пуск, как положено на бизнес-и спортивных моделях, да и на менее дорогих машинах он тоже постепенно становится стандартным оборудованием.

Список систем безопасности здесь традиционно широкий. В наличии системы предупреждения о малой дистанции до впереди идущего автомобиля с функцией автоторможения, контроля слепых зон вокруг автомобиля с индикаторами в зеркалах, и другие полезные устройства. Нет разве что автоматической системы удержания автомобиля в полосе движения - надо полагать она появится в новом поколении или при очередном рестайлинге.

Двухлитровый турбомотор на 245 лошадиных сил в паре с 8-ступенчатой АКПП и классическим задним приводом обеспечивает разгон до первой "сотни" за 7 секунд. Лучше всего это чувствуешь в спортрежиме, когда ускоряется реакция мотора на нажатие педали газа, в рулевом управлении появляется приятная тяжесть, коробка удерживает высокие обороты при сбрасывании газа и переключается наверх, только в самом начале задерживаясь на кик-дауне, но зато на ходу она быстро и точно подставляет передачи. Если уже совсем невтерпёж порулить, то к услугам водителя ручной режим работы коробки с управлением посредством подрулевых лепестков.

Грузовое отделение Lexus IS

Расход топлива тут весьма заметно разнится при езде в различных режимах. Экономичный режим по городу в пробках поглощает в среднем 10 литров бензина, на трассе, в зависимости от скорости расход можно снизить до 7 литров, при максимальном в те же 10. Этого удалось достичь благодаря выверенной аэродинамике кузова.

В спокойном режиме Lexus IS ведёт себя комфортно, обеспечивая пассажирам все удобства премиум-класса. Дорогу он держит на любой скорости, тормоза предсказуемы и понятны. Адаптивная подвеска хорошо сочетает комфортную езду и спортивную цепкость, на крутых поворотах и в серпантинах электроника мягко гасит уход машины с траектории. Но следует помнить, что рассчитан этот автомобиль в первую очередь на движение по хорошим дорогам поэтому неровный асфальт не добавит удовольствия. Хотя конечно подвеска старается справляться с подобными неровностями без пробоев и неприятных ударов в спину.

Так что Lexus IS продолжает оставаться оспортивленной версией комфортного бизнес-седана с разумным ценником порядка 40 тысяч долларов, что для машины подобного уровня вовсе даже не дорого.